В жизни каждого человека происходят неприятные случаи, когда необходимо бороться за свои интересы. Например, сосед постоянно одалживает деньги и не помышляет даже возвращать долг, руководство несправедливо обвиняет вас в чем-либо, родственники и друзья, которые постоянно пытаются всё решать за вас. Возникает вопрос о том, как можно избежать конфликтов или же как вести себя в конфликтной ситуации?
В психологии есть четкая тактика грамотного построения конфликта и благополучного его завершения в вашу пользу. Вам останется только её изучить и пробовать применять на практике.
Основные правила поведения в конфликтной ситуации
- Следите за своей жестикуляцией. Когда оппонент повышает на вас голос, вы непроизвольно можете втянуть голову, пожимать плечами, заискивающе улыбаться и утвердительно качать головой. Не нужно этого делать!
- Постарайтесь взять себя в руки и вообще не производить лишних телодвижений. Молча и уверенно смотрите собеседнику в глаза, и как только он закончит высказываться, спокойно озвучьте свою точку зрения.
- Если вас будут перебивать, настойчиво порекомендуйте этого не делать, так как со своей стороны вы вели себя уважительно и дослушали претензии до конца.
- Говорите лично за себя, например, «я не согласна...» и «я не думаю...» и пр. Это поможет избежать втягивания в конфликт остальных лиц и выяснить всё по существу.
- Во время выяснения отношений лучше не извиняйтесь, оставьте это на потом, когда улягутся страсти и все выпустят пар. Просто тактично извинитесь через час-два, что пришлось сказать неприятные, очевидные факты.
- Тон голоса должен быть уверенным с металлическими нотками, ни в коем случае не истеричным и дрожащим.
- Доведите спор до конца, и пусть последнее слово останется за вами. При конфликте с руководством напоследок предложите какие-либо свои конструктивные замечания в решении предмета спора.