Найти тему
ARINSKY

Пешком из Скрыльев в Большевик по железной дороге. Мост через Нару

Железнодорожный мост над Нарой. Ветка Серпухов-Протвино. 2011 год.
Железнодорожный мост над Нарой. Ветка Серпухов-Протвино. 2011 год.

Летом 2011 года отправились в небольшую прогулку по (тогда еще действующей линии) Серпухов-Протвино из Скрыльев. Дорога часто привлекает свое внимание урбан-туристов, в настящее время она где-то еще сохранилась, а где-то активно разбирается.

Выдвинулись от кладбища (справа за деревьями). Поезда, нечасто, но еще ходили.

Рельсы еще накатаны. Справа - кладбище, сзади нас - квартал Б2
Рельсы еще накатаны. Справа - кладбище, сзади нас - квартал Б2

Переходим Глазовскую дорогу, спускаемся в Скрылья. История создания этой железнодорожной ветки достаточно старая, но в текущем виде - до Протвино ветка прокладывалась сперва для нужд строительства, а затем – для снабжения города и расположенного там научного института ИФВЭ (да-да, того самого где было вырыто огромное подземное кольцо УНК).

Скрылья
Скрылья

Снимал я тогда совсем простым телефоном, извиняйте за вырвиглазные цвета. ))))

Старый пруд
Старый пруд

Выходим из деревни, открывается красивый вид на пойму реки.

-5

Мост уже тогда был в довольно плачевном состоянии, но ходить, конечно можно (раз уж поезд проезжал! )

-6

Идем по мосту, любумся на Нару. Посмотрели налево.

Вид с железнодорожного моста на Нару
Вид с железнодорожного моста на Нару

Посмотрели направо.

Вид с железнодорожного моста на Нару
Вид с железнодорожного моста на Нару
Общий вид на мост
Общий вид на мост

После железнодорожного моста дорога уже не такая интересная, и мы свернули в сторону автобусной остановки "Линия". Полную информацию о железнодорожной ветке на 2020 год и ее истории я опубликую вскоре на своем канале, а пока можете ознакомиться с информацией на 2013 год.

А теперь - маленький несложный квест. )))

Как вы думаете, почему остановка в Большевике носит название "Линия"?

Пишите свои версии в комментариях! ))