Найти тему
Светлана Калмыкова

Опять в детдом

История с приёмными детьми имела продолжение. Зинаида с жаром нерастраченной материнской любви принялась за воспитание Насти и Леночки. Она покупала им самую лучшую одежду, готовила детские блюда. Времени на всё хватало. Уход за детьми засчитывался ей как стаж, и вдобавок ежемесячная зарплата и выплаты на содержание детей.

Старшую Настю она записала на курсы подготовки к школе. Младшую Леночку водила на развивающие занятия для дошкольников. На Новый год девочки посетили все ёлки в городе. Там они по очереди рассказывали детские стихи и получали подарки.

Однажды я раскрыла местную газету и на развороте прочитала большую статью о Зинаиде и её детях. Её ставили в пример как маму, образцово воспитывающую приёмных дочерей. Здесь же было фото девочек в карнавальных костюмах.

Изредка Зинаида заглядывала в наш магазин и сообщала очередные новости:
- Вот старшая дочка Настенька пошла в первый класс., вот ездили на озеро отдыхать., и т.д.
Мы с интересом рассматривали фото и радовались за Зину.
Так прошло несколько лет.

Фото автора.
Фото автора.

И вдруг я встретила подругу на улице всю в слезах.
- Что случилось?
- Отдала девчонок обратно в детдом! - разревелась она. - Не могу больше с ними жить под одной крышей! Я не выдержала.
- Это невероятно! Расскажи, в чём дело.
- Вот слушай. Старшей Насте исполнилось 12 лет, и она начала "чудить". Нашла себе в классе подружку Веру, после уроков идёт прямиком к ней домой. Чем они там занимаются - неизвестно. Пробовала поговорить с ней - отвечает грубо - не мешай мне жить! И младшую Леночку стала подговаривать против меня. Обе перестали слушаться. Раньше они всегда помогали мне по дому. Теперь - нет. Что ни говорю - ничего не выполняют. Полы, посуду, стирка, огород - всё теперь сама! Однажды Настя пришла домой, от неё пахнет папиросами. Спросила: "Ты куришь?" Отворачивается и молчит.
Пошла к её классной руководительнице Ольге Васильевне. Так расстроилась. Она рассказала, что Настя пришла в класс и перед уроками всем показывала пачку сигарет и хвасталась, что курит. Все одноклассники смотрели на неё с недоумением, но один мальчик сказал: "Я тоже курю!" и его поддержали несколько девочек.
- А что мне делать, Ольга Васильевна? - спросила я.
- Не паникуйте, почаще интересуйтесь делами дочки. В подростковом возрасте такое часто бывает. Потом образумится.

Учёбу она тоже забросила. Но я бы всё стерпела, но последнюю каплю не смогла перенести. Ночью я услышала разговор Насти и Лены. Старшая сказала сестрёнке:
- Давай убьём с тобой маму, надоела со своим контролем.
Дальше я слушать не смогла, меня начало трясти. Я разбудила мужа Андрея, всё поведала, и мы обсудили ситуацию. На утро отвезли девочек в детдом и отказались от них.