Все мы знаем, что такое этикетка — бирка небольшого размера из картона, бумаги, пластика, ткани, прикрепленная к продаваемому товару и содержащая информацию о нем: наименование, вес, название производителя и т.д. Но знаете ли вы, какие еще функции исполняет современная этикетка? Вот зачем она нужна производителю:
- информирование о продукте;
- продвижение бренда и конкретного товара;
- конкуренция — благодаря логотипу на этикетке, покупатель моментально узнает товар и сделает выбор в его пользу.
Размер и форма этикеток может быть самой разнообразной, от стандартных до дизайнерских. В зависимости от типа крепления к товару они делятся на бирки и наклейки. Первые — подвешиваются, а вторые — приклеиваются к продаваемой продукции.
Грамотный дизайн этикетки — это составляющая успеха в продвижении товара и бизнес в целом, ведь именно от того, насколько правильно она оформлена и зависит для покупателя привлекательность продукции. Поэтому данным процессом должны заниматься специалисты, которые:
- изучат полученную информацию, торговую марку, товар, целевую аудиторию;
- разработают наиболее подходящую концепцию дизайна;
- согласуют с заказчиком и учтут все замечания;
- создадут идеальный дизайн-макет с наиболее подходящими материалами, графическими элементами, шрифтами.
Что учесть при разработке дизайна этикетки?
Если вы новичок в сфере дизайна полиграфии или приняли решение самостоятельно разработать макет, то нелишним будет воспользоваться моими советами, что нужно учесть в решении этой непростой задачи.
- Размер и форма. Выбирать необходимо с учетом габаритов упаковки или товара, количества информации, которое требуется разместить. Заранее продумайте текстовый контент и количество изображений, какой размер этикетки будет самым оптимальным.
- Логотип. Это визуальное обозначение вашего бренда, который запоминают покупатели, привлекает внимание к товару и мотивирует на приобретение. Создайте логотип с учетом назначения товара, истории торговой марки.
- Типографика. Для того, чтобы шрифты и цвета этикетки работали эффективно, они должны быть тщательно продуманы, соответствовать общему корпоративному стилю, в идеале — одинаковыми со шрифтами на упаковке. Не стоит размещать на этикетке небольшого размера слишком много информации, лучше сделать акцент на одной фразе, например, о скидке, уникальном преимуществе предлагаемого продукта, которая привлечет внимание потенциальных покупателей.
Создать самостоятельно дизайн этикетки — это непросто, но вполне реально, если соблюдать основные правила разработки макета, учесть целевую аудиторию, разновидность товара, удачно скомпоновать логотип, иллюстрации и получить нужный результат.