Телефонное мошенничество не только не теряет своей популярности, но и становится более изощренным. Цель злоумышленников одна — похитить у жертвы определенное количество средств. Несмотря на схожесть схем, которыми пользуются вымогатели, они порой неплохо работают. Финансовые организации в свою очередь постоянно предупреждают клиентов о подобных случаях и учат не вестись на уговоры мошенников. Однако для того, чтобы действительно не попасться на их удочку, нужно быть морально готовым к “звонку из банка”.
Сегодня ознакомимся с наиболее популярными способами выманивания денег из кошельков, которые используют телефонные злоумышленники.
“Случайно отправили не на тот номер”
Это наиболее простой способ обмана по телефону. Обычно пользователю приходит SMS с текстом “Пополнение счета на 200 рублей”. Порой мошенники умудряются даже отправить сообщение с номеров банка или сотового оператора, а спустя некоторое время пишут уже с другого телефона с просьбой вернуть деньги, так как ошиблись при вводе номера.
Чтобы избежать такого “развода”, необходимо проверить, действительно ли вам на телефон зачислены деньги. Если же их не поступало — ответ очевиден: вас пытаются обмануть.
“Ваш сын в полиции”
Злоумышленники нередко звонят и представляются знакомыми близкого родственника, который внезапно попал в беду. Любящие матери тут же забывают о собственном благоразумии и, вместо того, чтобы попытаться позвонить чаду, бегут спасать его. Обычно мошенники говорят, что с ребенком случилось несчастье, а правоохранители требуют деньги, чтобы “уладить” дело. Но средства, конечно, нужны тот час и обязательно на карту звонящего.
Самым простым выходом из ситуации будет позвонить ребенку и спросить, все ли с ним в порядке.
“Назовите код из SMS”
Сразу человеку приходит непонятный код. После этого раздается звонок с мольбами о том, чтобы жертва назвала эти заветные цифры из SMS. Аргументируется слезливая история обычно тем, что нерасторопные банковские служащие привязали к счету злоумышленника не тот номер телефона и теперь он не может получить свои деньги.
На самом деле они пытаются получить средства жертвы, а не собственные. Поэтому никому не разглашайте свой пароль, а неумехам мошенникам можете рассказать, что номер телефона можно изменить с паспортом в любом отделении банка.
“Вам поступили деньги”
На эту уловку, к сожалению, чаще всего поддаются пожилые люди. Пенсия маленькая, на лекарства не хватает, и в итоге мошенник получает идеальную жертву, согласную на все ради социальных выплат. Пенсионерам звонят из фондов или благотворительных организаций, тактично обращаются по имени и отчеству и рассказывают, что тем положена надбавка к пенсии, а чтобы получить ее, необходимо назвать данные банковской карты.
Не стоит вестись на подобные рассказы. Лучше попросить внуков поискать информацию об этом фонде или продиктовать мошенникам вымышленные цифры, чтобы отвязались.
“Вашу карту пора заменить”
Помните, служба безопасности банка никогда не звонит первой. Порой мошенники звонят жертвам и представляются сотрудниками банка. Они говорят, будто счет пользователя заблокирован или карта устарела, а потому пользоваться ей он больше не сможет. Также они предлагают оказать маленькую услугу жертве — разблокировать карту здесь и сейчас. Человеку всего-то нужно назвать информацию о счете. Вот только денег он после этого не увидит, так как средства будут целиком списаны с карты.
На самом же деле, когда банк блокирует карту, клиент сам должен ехать в отделение. Процедура разблокировки не происходит по телефону. Да и узнают об этом люди в большинстве случаев, стоя с кучей покупок на кассе.
“С вашего счета списана n-ная сумма”
Обычно в этом случае человеку приходит SMS с текстом, будто с его счета списана некоторая сумма денег. А в конце текста указан номер банка для справки. Испугавшийся пользователь, конечно, сразу же звонит по указанному телефону и недоуменно возмущается, куда потрачены его средства. Тогда “сотрудник банка” объясняет, что они были переведены за покупку в каком-то магазине и предлагает сделать возврат. И для этого ему нужны, конечно, данные карты. После операции “возврата” жертва видит баланс своей карты нулевым.
На самом деле возвращать деньги пользователям имеет право только тот магазин, в котором была совершена покупка, а потенциальным жертвам стоит проверять баланс карты после такого сообщения.
***
Чтобы не стать жертвой, не ведитесь на какие-либо уговоры, особенно, если мошенники давят на эмоции или вовсе пытаются запугать. Все это признаки “развода”. Обращайте внимание и на телефонные коды стран. Обычно вымогатели набирают с иностранных номеров и просят сообщить данные, которые дал вам банк для вашего пользования. И да, служба безопасности любой финансовой организации никогда не звонит первой.
Случалось ли с вами подобное? Поделитесь своей историей в комментариях!