Система электронного документооборота делает возможными увеличение оперативности работы с оригинальными документами, решение проблемы бюрократизма и упрощение ведения бизнеса.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - современный инструмент для решения юридических вопросов. Новый электронный формат позволяет подписывать документы, заказывать административные услуги и идентифицировать личность владельца подписи в удаленном режиме.
Функции электронной цифровой подписи
Электронная подпись - полный аналог рукописной. Электронные документы, подписанные ЭЦП имеют идентичную юридическую силу, что и их бумажные предшественники. Применение цифровой подписи - возможность дистанционного решения важных задач и значительная экономия времени на личные встречи и обращения. Теперь отправить юридически ликвидную документацию можно не выходя из дома.
Электронная цифровая подпись нужна для:
- Контроля целостности документов. Подпись вычисляется на основе базовой редакции электронного документа. В случае, если последний будет отредактирован или видоизменен, подпись автоматически утратит свою юридическую силу.
- Идентификации авторства документа. Корректная ЭЦП доступна лишь владельцам закрытого ключа. Подделать подпись невозможно.
- Защиты документации от фальсификаций и подделок. Возможность анализа целостности документов исключает вероятность их несанкционированного редактирования.
Какие существуют виды ЭЦП?
Электронная цифровая подпись может быть:
- Простой - в виде кода или пароля, который владелец ЭЦП получает на телефон, когда подтверждает те или иные операции на сайте/портале.
- Неквалифицированной - кодом, сгенерированным в результате криптографического преобразования данных о владельце подписи.
- Квалифицированной - наиболее надежный вид ЭЦП, представленный ключами закрытого и открытое типа. Такая подпись подтверждается сертификатом проверки открытого ключа. Квалифицированная подпись - единственный вид ЭЦП, имеющий юридическую силу для подписания документов.
Тип ЭЦП определяет последовательность подписания документов, вид используемого плагина.
ЭЦП: где можно использовать?
Универсальный характер электронной цифровой подписи позволяет использовать ее для заверения всех видов документов.
Чаще всего ЭЦП используется при:
- заверении электронных деклараций, направляемых в Министерство налогообложения и сборов;
- подаче документов в таможенные службы и фонды соцзащиты;
- оформлении электронных счет-фактур по НДС;
- передаче статистических отчетов в Белстат;
- подаче документации в Белгосстрах и подобные органы.
Невозможность подделки подписи, минимальные риски утери заверенных документов, возможность их оперативного восстановления - безусловные достоинства использования ЭЦП. А если добавить к перечню доступ к участию в электронных торгах и аукционах, - преимущества цифрового формата становятся еще очевиднее.
Важно!
Сервис ЭДиН поддерживает все типы носителей ключевой информации, которые есть в Республике Беларусь: "флешки" для налоговой, мобильную ЭЦП.
Также для удобства наших пользователей мы разработали новый продукт ЭДиН: облачная цифровая ЭЦП.