Найти тему

Это не работает! Как делать нативную рекламу, чтобы она не превращалась в наивную

Это не работает! Как делать нативную рекламу, чтобы она не превращалась в наивную
Это не работает! Как делать нативную рекламу, чтобы она не превращалась в наивную

«Моя лучшая подруга Настенька недавно открыла крутой шоурум, всем советую, скорее покупайте!».

И... никто не покупает. Нет, не потому, что у Настеньки алиэкспрессовский шмот с тройной наценкой. А потому, что в такой «нативненький» контент уже давно никто не верит. Даже самые яростные фаны блогера, который эту Настеньку пиарит.

Однако хорошая и грамотно сделанная нативная реклама продолжает работать, решать бизнес-задачи и приносить пользу как брендам, так и потребителям. В этой статье мы расскажем, что такое нативная реклама и как нужно ее делать, чтобы вашему бизнесу было хорошо. Let’s go!

Что же такое нативная реклама?

Это реклама, которая максимально органично вписывается в контекст и выглядит естественно, как юная Милла Йовович. В ней нет никаких презентаций товаров и призывов купить «2 по цене 1». По сути, нативка выглядит как бескорыстное сообщение от лица бренда: «читай, будет полезно».

Распознать нативную рекламу можно по трем признакам

1. Она мимикрирует под обычный контент

2. На ней часто стоит пометка «спецпроект», «промо» или «партнерский материал»

3. Даже если выпилить из нее бренд, она все равно останется интересной и полезной

Проще говоря, от классного поста или статьи нативка отличается только тем, что ненавязчиво рассказывает о каком-то товаре или услуге. Такой формат рассчитан на агрессивных пользователей, уставших от агрессивной рекламы.

-2

Но помните: плохо сделанная нативка раздражает их еще больше!

Поэтому мы собрали небольшой гайд о том, как создавать хорошую и качественную нативную рекламу. Читайте, будет полезно! :)

1. Делайте рекламу искренней

Никаких «шампунь вашей мечты», «мягчайший/нежнейший/идеальный» и вот этого всего. Вот, посмотрите, как аккуратно и душевно блогер вплетает нативную рекламу портала profi.ru в своей статье на Яндекс.Дзен. И материал честно помечен как партнерский.

2. Готовьте полезный контент

Такой, чтобы его было интересно читать. Берите пример с Медузы. У них каждый партнерский материал — отдельный вид искусства. Неплохую нативную рекламу также делает Лайфхакер. Например, партнерка с «Технониколь» будет полезна и тем, кто захочет купить стройматериалы у другого бренда.

-3

3. Не увлекайтесь

Грань между нативной и прямой рекламой очень тонка. Особенно в Инстаграм, где ленты блогеров пестрят волшебными щётками и магнитными браслетами для улучшения либидо и кармы. Хороший пример — пост, где нет ни слова о бренде, но по фото сразу понятно, куда идти :)

4. Но увлекайте читателей

Люди любят истории. Особенно про людей. Хороший пример — сторителлинг про онлайн-знакомства от The Village + Badoo. Да, с первых строк становится понятно, что перед вами партнерка. Но это совсем не отбивает желание почитать кулстори об онлайновой любви.

-4

5. Делитесь опытом ваших клиентов

Для этого вам нужен блогер, в контент которого впишется ваш продукт. Доставляете еду — ищите фуд-блогеров, продаете косметику — идите к бьюти-фанатам. А если ваш профиль — детские товары, никто не прорекламирует их лучше блогеров-мамочек.

Attention! Работая с блогерами, обязательно согласуйте перед публикацией текст, фото и хэштеги.

6. Сотрудничайте с микроблогерами

Даже если у блогера не миллион подписчиков, а всего лишь 12К, но он разделяет ваши ценности и вписывается в эстетику бренда — это повод задуматься о коллабе. В чем плюс? Поймать микроблогера на рекламе сложнее, чем миллионника. Как знать, может, он ничего и не рекламирует, а просто делится любимым украшением.

7. Сделайте игру или тест

Например, как TJ сделали для Ситимобила. Да, логотип такси на заставке говорит четко и ясно: это реклама, дружок. Но какая разница, если можно погонять по городу на такси, не скачивая GTA, да еще и выиграть Айфон? :)

С тестами еще проще — достаточно выбрать интересную и злободневную тему, близкую вашему бренду. Так, например, сделали Медуза и Авито, соорудив тест
«Легко ли вас обмануть?».

-5

8. Ищите пользовательский контент

Да, UGC — это тоже нативная реклама. И порой она бывает круче любой придуманной! Тут и истории, и отзывы, и даже целые короткометражки. Приглядитесь: может, среди поклонников вашего бренда тоже есть свой Юджин Мерхер, как у Adidas :) А о том, как мотивировать пользователей юджисить, мы рассказывали в нашем Инстаграме.

-6

Мораль сей басни: нативная реклама работает, если делать ее хорошо!

Это отличный способ получить доверие клиентов и стать для них не продавцом очередного коврика для йоги, а советчиком и даже другом.

Уважайте свою аудиторию — ставьте спонсорскую отметку, честно говорите о сотрудничестве и делайте рекламу так, чтобы вам самим было интересно ее читать и шерить. А если понравилась статья — подписывайтесь на канал и наши соцсети!

Instagram: клац

Facebook: клац-клац