Восстановление рынка общественного питания России, который стал одним из самых пострадавших из-за ограничений в связи с COVID-19, затягивается. По прогнозам NPD Group, посетители вернутся в кафе и рестораны в полном объеме не раньше 2022 года, а восстановления рынка в денежном выражении эксперты ждут только в 2023 году.
Заработать много на доставке рестораторам не удалось, при этом у них обострилась конкуренция с продуктовыми сетями, которые активно вводят в ассортимент готовые блюда.
Трафик в кафе и ресторанах в России в 2021 году останется как минимум на 5% ниже, чем в докризисном 2019 году. По подсчетам Infoline, в этом году оборот рынка общественного питания в денежном выражении сократится на 35%.
Рестораторы также настроены не слишком оптимистично. Рынок будет восстанавливаться долго, но строить конкретные прогнозы бессмысленно, так как окончательный эффект от пандемии COVID-19 до сих пор не понятен.
Возможно какой-то позитивный эффект окажет появление вакцины, но вряд ли возвращение рынка к докризисным показателям произойдет раньше середины 2022 года.
Как отмечают аналитики NPD Group, трансформация потребительских привычек из-за кризиса и пандемии также привела к структурным изменениям всего рынка общепита.
В 2019 году 40% трафика ресторанам обеспечивали гости, которые приходят в заведения с семьей или друзьями, а 31% — работники, которые делали обеденные перерывы.
В январе—октябре этого года поступления от этих двух каналов сократилось на 37%.
Одним из факторов кризиса на рынке стал массовый перевод сотрудников на удаленную работу: рассчитанные на деловой трафик проекты потеряли в выручке до 60% после окончания действия ограничительных мер.
Источник: Коммерсантъ
Пора выйти из самоизоляции к самореализации!
Книга №1 для предпринимателей индустрии HoReCa доступна по предзаказу
Закажи свой экземпляр на www.beknarzi.com