Магазин открыт, товары загружены, логистика настроена. Отлично! Пора заняться продвижением, чтобы ваши товары показывались в поиске именно там, где их ищут, и привлекали внимание. В этой статье — базовые советы по продвижению товара и подсказки, куда обратиться, если что-то не так.
КАК ПРОДВИГАТЬ ТОВАРЫ
Товары не будут продаваться сами по себе (почти наверняка). Чтобы покупатели их заметили, нужно правильно спланировать работу на самом старте. Сделать все, чтобы:
- товары находили по нужным словам и категориям;
- покупателям хотелось рассмотреть товар или посмотреть его характеристики;
- было понятно, что товар просто получить и в случае чего можно вернуть.
Чем больше у вас будет заказов и хороших отзывов, тем лучше станет конверсия: больше людей, увидевших ваши товары, решатся на покупку. Товары с хорошей конверсией чаще показываются в поиске и рекомендациях — и дальше продажи уже растут сами. Прочитайте, как анализировать конверсию и влиять на нее.
КАК ПОДНЯТЬ ТОВАР В ПОИСКЕ
Составьте правильное название
Сначала вам нужно понять, по каким ключевым словам покупатели будут искать ваш товар. Перейдите во вкладку Данные → Поисковые запросы и выберите свою категорию. Здесь можно найти самые популярные запросы и добавить их в название товара.
Кстати, поиск AliExpress работает на английском, поэтому ключевые слова нужно добавлять в английское название. В названии на русском можно оставить информацию, которая нужна покупателям.
Добавьте важные характеристики
Включите Дополнительные поля и заполните Атрибуты. Это важно, если ваши товары будут искать по характеристикам (например, смартфон — по размеру экрана, а обувь — по размеру ноги). Можно заполнить атрибуты, которые уже есть для вашей категории или добавить свои.
Участвуйте в промо
Это поможет найти новых покупателей, получить первые оценки и отзывы и за счет этого подняться в рейтинге.
КАК СДЕЛАТЬ ТОВАР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ
Все просто (ну почти): люди хотят покупать красивые качественные вещи как можно дешевле. А еще — чтобы покупки привезли быстро и бесплатно; чтобы было понятно, что привезут, и можно было бы вернуть, если не подошло.
Поработайте с ценами
Попробуйте победить конкурентов: сделайте цены ниже, дайте скидку на товар — хотя бы на первое время, чтобы получить отзывы и хороший рейтинг.
Добавьте красивые фотографии
Сделайте хорошие фотографии, если можете, загрузите видео. Что здесь важно:
- качество (чтобы покупателя не оттолкнула размытая и некрасивая картинка);
- ракурсы (чтобы товар можно было рассмотреть со всех сторон);
- дополнительная информация: вы можете прямо на фото показать, что вы в России и быстро все привезете, написать о скидках и важных подробностях.
Сделайте подробное описание
Подумайте, какие вопросы возникнут у покупателей: про цвет, размер, форму, конфигурацию и дополнительные детали — и постарайтесь все учесть в описании. Важно, чтобы покупатели все правильно поняли и остались довольны покупкой. Тогда у вас будут хорошие оценки и отзывы.
Получайте отзывы и отвечайте на них
Отзывы и оценки влияют на рейтинг товара при поиске. А еще они помогают покупателям убедиться, что с вашим товаром все в порядке: он настоящий, похож на фотографии и нравится другим.
Если ваши товары покупают, оценки и отзывы тоже появятся. Важно на них отвечать, чтобы показать покупателям, что продавец на связи, а платформе — что вы заботитесь о покупателях.
Подумайте о доставке
Сделайте удобную быструю доставку, а лучше — еще и бесплатную. Люди при поиске часто выбирают фильтр Бесплатная доставка и могут просто не увидеть ваши товары.
КАК УЧАСТВОВАТЬ В ПРОМО
Чтобы получить первые заказы, нужно обязательно участвовать в акциях и других рекламных активностях — сделать все, чтобы ваши товары заметили.
Прочтите обо всех инструментах продвижения
Следите за промо
Самая свежая информация — в telegram-чате «Акции платформы AliExpress». Ищите акции, которые подходят для ваших товаров, и принимайте участие.
Что такое промо и как в нем участвовать
Участвуйте в акции «Почти даром»
Обменивайте товары на отзывы, это позволит нарастить рейтинг и получить первых лояльных подписчиков. А если у вашего магазина есть подписчики, вы можете публиковать для них посты в ленте новостей и устраивать акции. Чем больше подписчиков, тем лучше результат от таких постов.
Используйте бустеры
Они повышают количество показов товара в поиске. Правда, бустеры хорошо работают только для товаров, оптимизированных для поиска.
ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК
Покупатели не видят ваши товары
Проверьте, что:
- ключевые слова есть в названии на английском языке;
- вы добавили все важные атрибуты;
- товары добавлены в правильные категории;
- вы отвечаете на отзывы.
Попробуйте:
- посмотреть, по каким запросам ищут популярные товары (в личном кабинете, Данные → Поисковые запросы);
- получить больше отзывов (можно мотивировать покупателей писать хорошие отзывы — например, пообещать за них купоны на скидку);
- сделать доставку бесплатной;
- добавить скидки;
- участвовать в промо;
- привести покупателей из своих источников (с других ресурсов), чтобы у товаров появился рейтинг и отзывы.
Товары находят, смотрят, но не заказывают
Что-то не так с фотографиями, описанием или ценой. Возможно, рядом в каталоге товары в два раза дешевле. Или в описании нет важной информации о размере, доставке или возврате. Люди и хотели бы купить, но сомневаются, что получат именно то, что нужно, или не понимают, когда ждать покупку.
ГДЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Инструкция для начинающих продавцов — регистрация, загрузка товара, логистика, финансы.
База знаний — здесь подробно описано все, что происходит на AliExpress: от загрузки товаров до споров с покупателями. Все расписано по шагам и со скриншотами. Найти нужный раздел можно в меню слева или в поиске.
Школа продаж — площадка для продавцов, здесь есть видеоуроки на все случаи: как добавить товар, как участвовать в промо, как общаться с покупателями и многое другое. Посмотрите то, что интересно, или пройдите целый курс.
Онлайн-чат — сюда можно писать, если у вас возникла проблема и нигде нет ответа на вопрос. Менеджеры всегда готовы ответить, но поговорить с ними можно только в рабочее время.
Канал на YouTube — обучающие вебинары, видео и записи ток-шоу. Если вы больше любите смотреть, чем читать, вам сюда.
Telegram-канал — самые свежие новости о бизнесе на AliExpress. Анонсы вебинаров, акций, кейсы и новости. Можно оставлять комментарии и читать, что пишут другие продавцы.