Найти тему
Яжеврач

И такая дребедень- каждый день. У всех врачей страны ( и наверное-мира)

Повседневная работа врача предусматривает не только непосредственное лечение заболевания, но и моральную поддержку пациента.

Как бы это было просто : пришел пациент, ясно и четко изложил свои жалобы, понял все, что обьяснил врач и начал в точности выполнять его назначения.

Но такой условный " идеальный пациент" сушествует только в воображении.

В реальности до того, как заняться своей непосредственной работой

" лечить человека" , врачу приходится ввполнить массу очень утомительных действий:

- Выяснить-а ко мне ли пациенту вробще надо? Конечно, женщины с маточным кровотечением к окулисту не ходят.

А вот к хирургу общей практики ходят с чем угодно : от " пяки трескаются" до " не какал семь дней".

-Расспросить-а что болит то?

Думаете это просто?

Да как бы не так!

" Лидеры хит-парада":

- Ничего не болит, жена послала провериться

- У соседки по даче рак нашли. А вдруг у меня тоже?

- Ни на что не жалуюсь. Но на работе сказали-какой то ты то ли красный, то ли бледный

' Посмотеть медицинские документы( анализы, рентген)- очередной " этап преодоления".

Они у пациента надежно спрятаны в сумке, накрепко прижатой к животу.

От вопроса :" Давайте посмотрим анализы" до , собственно просмотра может уйти минут 5- поисков в глубинах сумки, оживленном рытье и обещаниях :" Щас ... щас...минуточку.."

Отчего бы их не приготовить заранее и не взять в руку-за 30 лет работы я такии не поняла.

Зато четко поняла : поторапливать нельзя ни в коем случае : это расценивается как жуткое хамство со стороны врача. И служит поводом писать претензии во все возможные места.

Поэтому сидим-с...ждем-с...

Тем более, что наконец то добытая из недр сумки лохматая потрепанная куча бумаг потребует немалого терпения: разложить это все по датам и отложить в сторону

" соскоб из уха кота Васи Петрова"

И квитанцию " за вывоз мусора"

- случайно попавшие в ' кучу"

Осмотр-это тоже испытание не для слабонервных.

Пациент стремиться показать только " суперминимум"- кусочек больного пальца, а если коленку-то упорно закатывает штанину, чтобы он снял штаны-приходится читать целую лекцию о лимфатической системе и патогенезе атрозов.

-Уф!!!! Преодолели !!!

Переходим непосредственно к диалогу.

Диалог может быть :

- продуктивным

- и НЕ продуктивным

- Пациент интересуется сутью своей болезни, причинами, прогнозом, альтернативами лечения.

Отлично! Я это всячески приветствую!

И это-ПРОДУКТИВНЫЙ диалог

- Доктор, если я не буду оперировать эту мою липому, чем это мне грозит?

- Ничем не грозит совершенно

- А Вы точно уверены, что это не рак?

- Да, ведь Вы полностью обследованы-осмотрены онкологом , сжелали УЗИ и сдали кровь на онкомаркеры.

- Надо ли наблюдаться и с какой частотой?

- Конечно надо . Подходите на контрольный осмотр 2 раза в год

Пациент спросил все, что его интересовало. Ушел, имея полную информацию о своем заболевании.

Всегда говорю пациентам : не бегите вы с приема, как ошпаренные!

Спросите все, что вас интересует!

Бывает-приходят после консультации, суют мне бумажку:

- Вот, тут реаматолог ( невролог, гастроэнтеролог) что то написал, я не понял.

А чего ж не понял то? Зачем ходил?

Почему не расспросил?

Ну, я знаю почему. Лень было. Во время приема думал о своем. Мечтал поскорее побежать по своим делам.

То есть диалог был со специалистом

НЕ ПРОДУКТИВЕН

То есть-масса вопросов задана, а реальной пользы это не принесло:

-Доктор, а Вы точно уверены, что у меня в желчном пузыре камней нет?

- Да, конечно

- Вот прямо совсем совсем нет?

- Я очень внимательно посмотрела. Камней нет.

- И даже маленьких нет?

- Нет

- А Вы точно уверены?

Вот тут-стоп!!! Как только диалог пошел по второму кругу-его надо останавливать.

Ибо он становится совершенно бессмысленным.

Это очень большое искусство врача, приходит с опытом: повернуть диалог в нужное русло или остановить, когда он теряет смысл.

Была у меня девочка ординатор, которая не могла.

Результат-по 40 минут тратила на одного пациента . Я как то послушала :

диалог с пациенткой шел по двадцатому кругу:

- У Вас грибок ногтя . Вам надо к дерматологу

- Да никааой это не грибок, что Вы, доктор!!! Это я ведро на ногу на даче уронила!!!!

Пришлось вмешаться:

-Надевайте носок

Держите направление к дерматологу.

До свидания.

Ибо через 30 лет работы мне уже стало все равно--кто и куда там на меня пойдет жаловаться.

Ибо утешить, поддержать напуганного человека-это одно.

А бессмысленные разговоры ни о чем-это совсем другое .

Подписывайтесь на канал!

Всегда-только самая интересная и актуальная информация из рук практического врача " просто о сложном".

Всем здоровья и благополучия!