Электронная медицинская карта — это документ, дублирующий бумажную амбулаторную историю заболеваний. Получить информацию из такой карты можно по электронным каналам передачи информации.
Такой документ имеет ряд особенностей.
1. Электронная медицинская карта не отменяет ведение бумажной копии.
Правила ведения электронного документа регламентированы в ГОСТе Р 52 636–2006. Согласно ГОСТу, врачебные заметки имеют статус записей амбулаторной карты. Однако, приказа об отмене ведения бумажной карты не было. Поэтому ограничиться одним электронным вариантом пока нельзя. Бумажная амбулаторная карта ведется наравне с электронной.
Бумажный вариант используется в случае, когда нужно передать информацию о больном в другое лечебное учреждение, где нет развернутой электронной сети.
2. Электронная карта мультидоступна.
Все электронные карты пациентов медицинского учреждения находятся в локальной сети, которая имеет защиту, согласно закону о сохранении медицинской тайны. Информация загружается на центральный сервер и каждый пользователь, подключенный к такой сети, может просматривать информацию, согласно своему уровню доступа.
Такую карту могут одновременно заполнять несколько врачей, внося актуальную информацию.
3. Электронная медицинская карта упрощает процесс приема пациентов.
С такой картой все нужные сведения всегда под рукой. Это особенно актуально с пожилыми пациентами, имеющими проблемы с памятью.
Информация в такой карте всегда доступна, внятна и развернута. Не нужно разбираться в подчас очень заковыристых почерках коллег.
На приеме каждый доктор заполняет специальную форму, которая имеет индивидуальный характер. Здесь же можно прикрепить рисунок или фотографию, результаты осмотра.
В случае с электронной картой упрощается процесс выдачи направлений, которые можно просто распечатать, заполнения талонов и шифрования диагноза, согласно МКБ.
4. С электронной медицинской картой облегчается контроль качества работы как отдельного врача, так и всей медицинской организации.
5. Пациенту в такую карту доступ закрыт.
Пациент не сможет забрать карту или отдельные результаты исследований домой. Это позволит избежать медицинскому учреждению штрафных санкций при проверке.
При желании, пациент может получить на руки распечатку нужной информации либо дубль карты на специальном носителе.
6. Электронная система будет распространена повсеместно.
Согласно приказу №364 от 28 апреля 2011 г. «Об утверждении концепции создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» компьютеризация постепенно охватит все регионы.
7. Создание единой информационной сети обеспечит более высокий уровень передачи данных и позволит разным врачам своевременно получать данные о состоянии пациента. Так врачи скорой помощи, имея актуальную информацию о пациенте, смогут спасти больше жизней.
Знание особенностей электронного документа будет полезно врачам всех направлений. Подробнее об этом мы рассказываем на курсах повышения квалификации для высшего медицинского персонала.