Найти тему
Жёлтый

Плюсы и минусы самодельного дома на колесах перед прицепом-кемпером

В предыдущей статье [ссылку оставлю в конце] я писал о плюсах и минусах кемперов, тех самых прицепов, передвижных домов-дач. В этой статье то же самое сделаю, но касательно домов на колесах. Но не тех домов на колесах, которые собираются на голом шасси, а тех, которые переделывают из металлических фургонов типа Газель Некст, Мерседес Спринтер, Ситроен Джампер, Форд Транзит и так далее.

Начнем с плюсов

  • Дом на колесах на основе фургона - это цельная металлическая конструкция, она более мобильная, проходимая и маневренная. Я сейчас не говорю про геометрическую проходимость. Я имею в виду то, что на фургоне можно спокойно заехать в лес, развернуться и выехать. Можно спуститься и подняться туда, куда с прицепом не заберешься. То есть фургон дает больше возможностей для отдыха в диком месте, чем прицеп.
  • Фургон, переделанный в дом на колесах для обывателя почти ничем не отличается от обыкновенной машины. В России это хорошо тем, что его можно оставить около дома и он не будет притягивать к себе внимание, как прицеп-дача или заводской автодом с огромным жилым модулем. Просто фургон. Как маршрутка, как развозная машина слесарей. В Европе же никто не донесет на вас за то, что вы припарковались там, где запрещена парковка для автодомов.
  • Очень удобно в непогоду. Вышел из-за руля и ты уже дома. Не нужно выходить на улицу, бегать из машины в прицеп, если что-то забыл. Нет перепадов температуры. В общем, это удобнее.
  • Опять-таки безопасность в экстремальной ситуации. Не буду сейчас нагнетать и говорить, где это может пригодиться, но возможность прямо в трусах и тапочках прыгнуть за руль, повернуть ключ и уехать за секунды - это хорошо. К тому же никто не обчистит машину пока ты спишь, как это может быть с прицепом-дачей.
  • Самодельный дом на колесах - это, как правило, модульная разборная конструкция, так что вне путешествий, автодом можно быстренько разобрать и использовать его, как обычный фургон.
  • У автодомов, как правило, лучшая автономность, чем у кемпера. Прицеп рассчитан на то, что ты доедешь до кемпинга, подключишься там к воде и электричеству и все будет хорошо. Можно, конечно, попытаться его дооборудовать аккумуляторами, газовыми баллонами, солнечными батареями и так далее, но дом на колесах на базе фургона - это уже сразу запас автономности на несколько дней, как правило. То есть, можно смело ехать в дикие места, где нет коммуникаций и специально оборудованных площадок.
  • На фургоне проще искать место для парковки в городе. Ты не всегда можешь воткнуться в стандартное парковочное место, но заняв, например, два или полтора места, приткнуться куда-то можно почти всегда. Что очень проблематично, например, с заводскими домами на колесах с жилыми модулями (они длиннее и шире) и тем более с прицепом. То есть, фургон дает возможность путешествовать без ограничений и привязки к кемпингу. Можно заехать в город, посмотреть его за полдня и двинуть дальше.
  • Стиль. Это не для всех важно. Но фургон можно раскрасить, внутри можно создать интерьер из материалов, которые ты хочешь, сделать свой дизайн, планировку. Это приятно. Особенно приятно осознавать, что сделал это все своими руками. Прицеп-дача - это унылая "мыльница" с продуманным за вас интерьером, часто не так, как вы бы хотели в мелочах.

Теперь о минусах

  • Строить свой автодом дороже, чем купить прицеп. Обычно раза в два, а то и три раза. С другой стороны к прицепу ещё нужна машина и если её нет, то стоимость прицепа и автомобиля тягача будет стоить примерно столько же, сколько автодом, сделанный своими руками. Ну по крайней мере разница уже не будет столь большой.
  • Купить готовый автодом сложно. Выбор очень маленький. Купить автодом в заводском исполнении из Англии ещё можно, но купить переделку их обычного фургона крайне сложно. И такие же сложности будут потом при продаже. Вещь это довольно дорогая, спрос низкий.
  • Если вы не путешествуете, то машина фактически простаивает. Вы ей не пользуетесь, потому что в городе как повседневны транспорт такую большую штуку использовать неудобно. В случае с прицепом проще - отцепил его и ты свободен, гоняй на машине сколько влезет. С автодом все сложнее. Во-первых, он металлический и гниет. Во-вторых, машину нужно поддерживать в технически исправном состоянии, даже если она стоит. Да и вообще так как стоимость автодома больше, его больше жалко, чем просто прицеп.
  • Переделки фургона или микроавтобуса в автодом надо узаконить. Это муторно и стоит денег. Можно и не оформлять ничего, но гайки с каждым годом затягивают все туже и однажды с автодомами может случиться то же, что и с тюнингованными внедорожниками, начнут аннулировать регистрацию.
  • Автодом на базе фургона - это всегда компромисс в чем-то. В шумоизоляции, в утеплении, в удобстве. Они обычно уже прицепов, что накладывает ограничения на компоновку. Не все из них высокие, чтобы можно было стоять в полный рост. Стекла, как правило, одинарные, так что надо ставить двойные или утеплять.

Если забыл о каких-то плюсах и минусах, пишите в комментариях, дополняйте.

Ещё по теме: Плюсы и минусы прицепа-дачи для путешествий

10 советов для тех, кто собирается строить автодом своими руками

"А не замерзнешь?" - тепло ли зимой в автодоме. 2 эксперимента в разных домах при -15 и -20°С

Авто
268,3 тыс интересуются