Сегодня я расскажу об узкоколейной железной дороге, о дороге жизни. Именно благодаря ей может жить и существовать рабочий поселок в глуши лесов Кировской области.
В 900 километрах от Москвы в краю лесов и болот расположилась Кировская область. В некоторых районах уровень заболоченности достигает 40 % от общей площади.
В советские времена здесь проложили рельсы, чтобы перевозить на территорию Кирово-Чепецкого химкомбината торф, который добывали на болотах.
Вокруг завода как грибы начали расти рабочие поселки. Торфом топили ТЭЦ, которая в свою очередь вырабатывала энергию. Несмотря на то, что СССР давно развалился, а от торфяного производства остались только руины, в рабочих поселках продолжают жить люди. Здесь есть школа, медпункт и депо.
Местная торфяная узкоколейка стала для местных жителей дорогой жизни. Без узкоколейки рабочий поселок превращается в остров, отрезанный от мира. Без этого поезда в холодных кировских лесах попросту не выжить.
- Мы до конечной станции "Техническая".
- Интуристы? Это хорошо!
Местные узкоколейку в шутку называют метрополитеном.
Железная дорога растянулись всего на 24 километра. От Кирово-Чепецка до поселка ехать не спеша 40 минут.
Быстро ехать нельзя иначе можно слететь с рельс.
-Сейчас, видишь, как оторваны от земли, только на поезде можно добраться. Что случись и скорая не доедет. И продукты дороже из-за этого. На поезде же везут.
Внутри этого поезда чувствуешь себя словно в машине времени. Как будто бы отправляешься в другое время в иную эпоху прямиком в СССР.
Проезд стоит всего 22 рубля.
В вагонах есть печка буржуйка, которую топят зимой, если становится холодно.
Эту железную дорогу не закрыли так как она является жизненно важной. По болотам до поселка никак не добраться. Иногда ставят понтонный мост, но он всегда временный.
В 90-е годы большую часть УЖД разрезали на металл. Кировская УЖД на сегодняшний день является действительно уникальной и вполне может привлекать туристов со всей страны.
По удивительному стечению обстоятельств мы ехали в одном поезде с новым владельцам этой железной дороги Евгением Стерлиным.
Идем с ним в местное депо.
Внутри все как будто застыло навсегда.
Рядом с депо есть небольшое кладбище техники.
Дома в рабочем поселке были построены пленными немцами. Прошло много лет, но они по-прежнему в хорошем состоянии. Надо отдать должное крыши почти не текут.
Но есть и покинутые дома.
Есть даже работающая баня.
Из поселка уезжают в поисках работы и лучшей жизни... оно и понятно почти все, что возможно закрыто.
Узкоколейная железная дорога - это уникальное явление. Казалось бы, обычное средство передвижения, а на самом деле большая история. Каринторф остается живым памятником, куда можно приехать и почувствовать атмосферу прошлого, прокатившись по узкоколейке за 22 рубля.
Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ