Найти тему
Игорь Логинов

Мой путь. Часть 4. Новые услуги

Мой путь - серия рассказов, посвященная истории компании и наполненная личными мыслями, выводами, уроками. От «Венета Систем» до «Клевер Бразерс», и почему мне за 19 лет не надоело работать.

IV.Новые услуги

Долгие переговоры с компанией Евросеть в 2003 году не приносили успеха. У клиента была своя техническая служба: они покупали тонер и сами заправляли картриджи. При этом были на 100% уверены, что это самый выгодный подход. Только вот не учитывали самого главного – затраты на зарплату, издержки на покупку расходников, аренду помещения для заправки картриджей, грязь от тонера, логистику для доставки одиночных картриджей по магазинам. Я собрал все эти затраты в единую таблицу расчетов и отправил Евгению (не Чичваркину), попросив его согласиться или опровергнуть мои расчеты. Обсудив их со своим руководителем, Евгений был вынужден признать, что затраты не ограничиваются только тонером, более того, закупка тонера – это всего лишь их малая часть. На встрече с Михаилом и Евгением я предложил закрыть историю самозаправки и начать сотрудничество с нами, гарантируя снижение затрат на 20-30% от вышеобозначенной цифры. Решение было принято, и мы начали сотрудничество. Через три месяца затраты снизились на 20%, и это в то время, когда бизнес Евросети рос. Еще через месяц Евгений предложил нам взять на себя и ремонт принтеров, чтобы сократить издержки в этой сфере тоже. Так у Венета Систем появилось новое направление – ремонт печатающей техники, которое развивается и по сегодняшний день.

После заключения контракта с одной из администраций города Санкт-Петербург, стихийно возникла услуга продажи оригинальных картриджей, а еще через год продажа печатающей техники.
Одновременно производство осваивало восстановление новых моделей картриджей. И к концу 2005 года их насчитывалось уже почти 300.

Мы росли не только вширь, добавляя новые модели картриджей, не только вглубь, добавляя новые направления бизнесу, но и ввысь, наращивая клиентскую базу высокими темпами.
Так мы стали организацией, предлагающей своим клиентам уже не услугу, а сервис.

Продолжение следует..

Больше рассказов и вся серия в личном блоге.