Рассказ "Папа выходного дня".
Геннадий Мостовой каждую субботу ездил в город. Всем знакомым с гордо поднятой головой говорил, что отправляется повидаться с сыном, соскучился за неделю. Папа, так сказать, выходного дня.
Искренние эмоции мужчины ни у кого не вызывали подозрения, а на самом деле всё оказалось совсем по-другому.
***
Стоянка грузового транспорта была забита до отказа. У самых ворот стояла большая фура. Её водитель Огнёв Андрей лет сорока, щупленький мужчина ростом метр с кепкой, проверял что-то перед отправлением.
- Вечер добрый, не подбросите до Красновки, опоздал на автобус?
Водитель поднялся с маленького коврика, отряхнул коленки и посмотрел на обратившегося к нему человека. Перед ним стоял высоченный мужчина в стоптанных сапогах и потёртом полушубке. На голове у него была чёрная шапка-ушанка, завязанная спереди, в похожей всегда ходил отец водителя в сарай за дровами.
Попутчиков Огнёв обычно не брал. Но вид мужчины его озадачил. Такого не то что подбросить, накормить хотелось.
- Минут через десять отправляюсь, но не мимо Красновки, а по главной до перевалки. Поедешь?
- Поеду, мне негде ночевать. В этом отеле дорогие комнаты, - ответил Геннадий и заметно обрадовался.
- Ну, жди тогда, - добавил Андрей и полез под машину обратно.
Через минут пятнадцать отправились.
Попутчик оказался молчаливым. Огнёв же, напротив, уставший без общения за неделю в дороге, хотел поговорить.
- Что же опоздал, по делам в город ездил.
- По делам, опоздал, к сыну ездил.
- В институте учится?
- Нет, в школе, десять лет.
Огнёв ещё раз посмотрел на попутчика и второй раз за это время удивился. Для молодого отца этот мужчина был уже староват. Андрей прикинул, лет на десять должен был быть старше.
- А сколько тебе лет?
- Тридцать шесть.
- Тридцать шесть! - повторил удивившийся водитель.
- Я думал тебе лет пятьдесят. Вот жизнь тебя помотала, - продолжал удивляться Огнёв. - А что же ты с сыном не живёшь вместе?
- Жена на развод подала и уехала с сыном.
Огнёву хотелось услышать в ответ на расспросы полноценный получасовой рассказ со всеми подробностями, но попутчик только отвечал на вопросы и не торопился делиться личным.
- Ну и ты перебирайся в город, всё ближе будет, не надо ездить. Часто, наверное, катаешься?
- Каждые выходные катаюсь.
- И чем с сыном занимаетесь? У меня две дочки. Мы сразу в кино, по магазинам идём, как приезжаю. Принцесс одевать надо.
- Я... смотреть на сына езжу.
- В смысле? - не понял Огнёв.
- В прямом. Он на тренировку по субботам ходит. В хоккей играет. А я хожу, смотрю на него. Пытался с ним куда-нибудь сходить, но он отказался. Сказал, что пока ему смартфон за 50 тысяч не куплю, не пойдёт никуда.
- Ишь ты! - мотнул головой Андрей, - она поди надоумила.
- Неет, - оправдательно тянул Мостовой, - она хорошая. Денег у меня нет, вот и развелась, надоело ей в нищете со мной, она и уехала.
И тут Геннадий начал свой рассказ:
- Мне двадцать было, когда я с ней познакомился. В армию ушёл, а она уехала учиться. Вернулся, работать на ферме начал. А она выучилась, тоже приехала обратно, давай в деревеньке магазины открывать.
- Кредит возьмёт - раскрутится, отдаст и дальше, больше. А я что, я только вот баранку самосвала и умею крутить... где мне ей помочь, только за товаром на базы и ездил. Понимал, что не ровня.
- Но как-то раз в подсобке сгрёб её в охапку и не отпускал пока не согласилась замуж выйти. Немного погодя и Максимка родился. Денег стало не хватать. Она собрала вещи и уехала в город с сыном. А я остался.
- Так что же ты за эти десять лет ничего не сделал, работу поискал бы хорошую.
- В деревне нет работы, копейки платят, в уборочную только немного заработаешь и всё. Алименты я исправно плачу, что там мне остаётся, - Геннадий махнул рукой.
- А к нам? В дальнобойщики не хочешь? Дома не держит ничего. Месяц другой и пацану на новый смартфон заработаешь?
Геннадий заметно оживился.
- А что можно и, правда, так хорошо платят?
- Как работаешь, так и платят. Машину изучить ещё надо. Привыкнуть. Со мной напарник работал, вдвоём катались, сейчас уволился. Место есть. Ты подумай. Я на обратном пути, через пять дней том же месте, что высажу, тебя буду ждать, надумаешь, приходи. Телефон есть? Я тебе смс-ку сброшу часа за два-три.
На развилке попрощались. Мостовой домой пошёл. Огнёв дальше поехал. Через пять дней Андрей, как и договаривались, подъезжая, отправил попутчику смс. Доехал до развилки - нет Геннадия. Остановился. Подождал. Бежит. Свернул не туда по дорожке и припозднился.
В первый непродолжительный рейс Мостовой отправился после недели обучения. Справился. Механик в фирме похвалил мужчину. Сработались.
Первые заработанные деньги Мостовой держал в руках долго. Благодарил судьбу, что встретился тогда ему на пути Огнёв.
Через два месяца собрался и между поездками отправился к сыну. Увидев отца, тот не подошёл к нему, как обычно.
- Максимка, - догнал Геннадий сына, - привет!
- Что нужно? Я занят, - не поворачиваясь, ответил сын.
- А хочешь я тебе смартфон куплю? Пойдём в магазин.
- Хочу, - ответил Максим, обернувшись.
В тот вечер Мостовой был самым счастливым. Он купил тот телефон, что указал сын, не обращая внимания на стоимость. Это было так просто и так радостно.
Они поужинали в кафе, и Геннадий проводил сына домой. Подниматься не стал. Вновь опоздал на автобус. Но в этот раз взял такси до дома. Гулять - так гулять.
Проезжая мимо, у стоянки грузового транспорта он вновь увидел Огнёва. Их так и не поставили вместе. Отпустив таксиста, Мостовой остался со знакомым.
Геннадий долго рассказывал Андрею о том, что произошло, его глаза блестели. И вдруг Огнёв перебил его.
- Эх, Генка, не тем путём ты пошёл. А я тебя предупреждал! Не обольщайся. Сегодня смартфон, завтра мопед, потом кроссовки и отдых за границей... я это сам прошёл. Я в своей семье, как кошелёк, только разговариваю. Не всегда деньги - это добро.
Но Мостовой его не слушал. Пусть как кошелёк, пусть видится только из-за денег, но видится, смотреть в его глаза и слышать голос. Геннадий отдал бы все деньги мира, только чтобы быть рядом с сыном, все, все до копеечки...