Найти в Дзене
GameChe

Cyberpunk 2077: стоило ли ожиданий?

Cyberpunk 2077 вышла слишком поздно, чтобы участвовать в топах в этом году, поэтому судить игру будут уже под конец 2021, а претендует она, как минимум, на самый скандальный проект года. Впрочем, у CDPR есть еще время, чтобы подлатать игру и я не удивлюсь, если она окажется и в номинации лучшая игра 2021.
Оглавление

Cyberpunk 2077 вышла слишком поздно, чтобы участвовать в топах, поэтому судить эту игру будут уже под конец 2021, а претендует она, как минимум, на самый скандальный проект года. Впрочем, у CDPR есть еще время, чтобы подлатать игру и я не удивлюсь, если она окажется и в номинации лучшая игра 2021.

Если ПК-геймеры отнеслись к Киберпанку еще более или менее лояльно:

То вот на консолях прошлого поколения ее попросту уничтожили:

Playstation 4
Playstation 4
Xbox One
Xbox One

Впрочем, у CDPR еще есть шанс реабилитироваться с выходом версии для консолей нового поколения.

Причем вылеты и баги - это дело поправимое, а вот с тем уровнем графики, который Cyberpank показал на консолях, эта игра попросту не имела права выходить. Особенно учитывая тот факт, что еще в 2018 CDPR утверждала, что консоли для них в приоритете.

-4

Но да ладно. Техническое состояние игры - дело поправимое, и причин сомневаться, что CDPR его поправит нет. Впрочем, качество картинки как есть отстойное, так таким и останется, ну хоть вылетать не будет.

Давайте перейдем к самой игре. Многие ждали от Киберпанка этакого "Ведьмака в будущем"...

И они его получили.

С теми же сильными сторонами и с теми же проблемами.

Текстовый формат не очень хорошо подходит для больших обзоров, поэтому давайте разобьем игру на основополагающие составляющие и кратко пробежимся по каждой из них:

  • Сюжет и сайдквесты (без спойлеров, конечно);
  • Ролевая система;
  • Боевая система;
  • Открытый мир;
  • И под конец чуть-чуть затронем локализацию.

Квесты

Квесты и диалоги - то, за что в свое время все полюбили третьего Ведьмака.

Здесь они на том же уровне. Да, Ведьмак вышел еще в 2013 году, но уровень проработки заданий и диалогов в этой игре до сих пор остается недостижимым для большинства других разработчиков.

Тут CDPR не подвели.

Лично меня основная сюжетная линия затянула с головой, а некоторые сторонние квесты - это отдельный вид искусства. Причем в самих заданиях ничего особенного и уникального нам делать не придется, но вот то, как они подаются - это очень хорошо.

Однако хваленой вариативности в игре нет. Подавляющее большинство ваших выборов либо ни на что не влияют вообще, либо влияют только на развитие диалога, но не последующие действия. Есть, конечно, и обратные примеры, но гораздо меньше, чем хотелось бы.

Ролевая система

А вот тут уже хвалить игру особо не за что. У нас есть 5 характеристик, к каждой из которых прикреплено древо талантов, которые открывают перед персонажем новые возможности и пассивные бонусы.

За каждый поднятый уровень мы получаем очко характеристик и очко навыков. Первые (кто бы мог подумать) тратим на увеличение одной из пяти характеристик, второе на навыки из любой ветки.

При этом возникает стойкое ощущение, что древо талантов расширили искусственно ибо некоторые из них, на мой взгляд, должны быть у персонажа по умолчанию, а не как результат прокачки. Да и бесполезного там много.

Боевая система

Тут, в первую очередь, надо усвоить, что Киберпанк - это игра с ролевыми элементами. А это значит, что циферки урона над головами противника на месте, враги, впитывающие пули целыми магазинами также на месте.

Я чертовски не люблю игры с такой механикой. В моем понимании хэдшот должен успокаивать врага навсегда, поэтому стрельба меня сильно раздражала на протяжении первой половины игры. Потом свыкся.

Вообще у нас есть, скажем так, три стиля боя: огнестрельное оружие, рукопашный бой и стелс. Все это подкрепляется взломом всего, чего только можно: от каких-то интерактивных объектов типа камер наблюдения, сигнализации или даже торгового автомата для отвлечения внимания врага до взлома имплантов противника, что либо выводит его из строя на некоторое время, либо вешает на врага дебафф.

Есть и способ для мирного прохождения без убийств, но это не означает, что сражаться вам не придется вовсе. Каких-то врагов можно обойти, каких-то уболтать, а кого-то придется успокаивать нелетальным оружием. Я такой стиль игры не пробовал, но те, кто пробовал говорят, что это скучно.

Стелс в игре не самый удачный. Особенно с учетом того, что есть моменты, пройти которые скрытно попросту невозможно.

Ближний бой также, на мой взгляд, излишний. Бежать с какой-нибудь катаной на перевес к противнику с автоматом - ну такое себе удовольствие.

Механика стрельбы реализована не плохо. Оружие ведет себя хорошо. Больше тут сказать особо нечего.

Открытый мир

Он скучный. Найт Сити - красивый, но пустой город. Впрочем, не лишенный атмосферы.

В большинство зданий зайти нельзя. В те же, в которые можно, вы попадаете, в основном, по заданиям. Других стимулов заниматься эксплорингом в игре попросту нет. Разве что, вы хотите поискать пасхалки, коих в киберпанке очень много.

Отдельного упоминания стоят НПС, бродящие по Найт Сити. Тут сразу две проблемы: они максимально скучные. Заметили двух сидящих на лавочке ботов, ведущих беседу? Будьте уверены, через неделю они будут сидеть там же и вести ту же самую беседу. Перегородили автомобилем проезжую часть? Никто вам и слова не скажет.

Худшее тут, наверное то, что моделек прохожих чертовски мало. Если в том же Ведьмаке или GTA V обычные горожане также не отличались разнообразием, но они все выглядели как простые люди и особо не запоминались. По Найт Сити же бродит много колоритных и запоминающихся персонажей и вы будете видеть их постоянно. Иногда в один кадр попадает по 3-4, а то и 5 одинаковых ботов. Не то, чтобы это сильно раздражало, но атмосферу портит.

Локализация

В целом тут колоссальных проблем нет. Кто-то ругает игру за обилие мата, а его здесь действительно очень много. Кто-то, наоборот, хвалит, мол так персонажи выглядят более естественными.

Я скорее отношусь ко вторым. Мат в Киберпанке выглядит естественным. Его не использую как связующие между словами, а вставляют к месту. Речь выглядит более живой. Хотя, действительно, количество нецензурщины можно было бы и поубавить.

Я даже не знаю, советовать ли играть в Киберпанк. На консолях точно нет. Если вы обладатель PS5 или нового бокса, то подождите до выхода версии под новое поколение - там и багов будет уже поменьше, да и выглядеть игра станет получше. На PS4 и Xbox One - точно нет. На ПК игра пойдет даже на средней машине, пусть и будет выглядеть так себе, но всяко лучше, чем на консолях прошлого поколения.

Лично мне Cyberpunk 2077 понравился. У него есть проблемы с боевкой, скучный открытый мир, отвратительное вождение, сомнительная прокачка, но игра не лишена атмосферы, а квесты вообще заслуживают высших похвал. В принципе, проблемы Киберпанка были свойственны и Ведьмаку 3, но это не помешало ей стать культовой игрой. Здесь, я думаю, нас ждет такая же ситуация.

Как бы то ни было, если вы ждали эту игру, то уже наверняка купили ее. Если не ждали, то я советовал бы подождать месяцок-другой пока поправят баги.