Вопросы, связанные с образованием, в частности о достойной оплате труда педагогам, последнее время возникают всё чаще и чаще. Особенно обидно было, когда труд учителя практически уравняли с работой уборщицы.
И вот, вчера, на пресс-конференции с президентом страны, сельский учитель высшей категории С. П. Степанченко, задал такой вопрос: "Почему учитель получает столько же, сколько уборщица в этом учреждении?"
Главу государства этот вопрос не застал врасплох. В частности, он сказал:
"Мы приняли решение, что МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума, и эту шкалу сдвинули. Его приподняли, и зарплату уборщицы приподняли. Надо было поднимать одновременно зарплату и для других категорий. Это не было сделано из-за бюджетных ограничений, но сделать это надо".
Вот так ответил президент, признав, что эта ситуация ненормальна и зарплаты учителей должны быть пересмотрены.
Кроме того он отметил, что взял этот вопрос из пачки вопросов подобного рода. Что это значит? А значит, что учителя не молчат, они на всех уровнях заявляют о проблемах, их слышат и признают, что ситуацию исправлять надо.
Этот вопрос совсем недавно обсуждала Госдума РФ. Вячеслав Володин говорил о том, что пора навести порядок с оплатой труда педагогов. (и представляете, нам добавили некоторую сумму до средней зарплаты по региону. У меня эта доплата, как указано в расчётке, составила 3073 рубля 86 копеек)
Кроме этого, он говорил и о проблемах колледжей и техникумов. В частности, о том, что у них нет надбавок за классное руководство, поэтому стимул у педагогов пропал.
Что остаётся нам, учителям? Как всегда, ждать и верить, что ситуация стабилизируется, вопросы будут решены и рано или поздно зарплата повысится...
Ну не хочется в этой ситуации цитировать всем известный отрывок из стихотворения Н. Некрасова "Железная дорога"...."Жаль только — жить в эту пору прекрасную...." (1864 г.)
Времена меняются, а проблемы всё те же.
Совсем скоро покажу вам, уважаемые читатели, расчётные листы своей зарплаты с подробным анализом. Не пропустите.