В моей практике периодически встречаются случаи, когда клиентам в Директе необходимо настроить рекламу на определённый участок/район в городе. У Яндекса для этого есть специальный инструмент под названием «Яндекс Аудитории»:
Как настроить:
- Для начала нам необходимо Создать сегмент и выбрать Геолокации
2. Далее нужно выбрать какой Тип геолокации нам необходим
Я чаще использую Окружности — ими легче охватывать большие места на карте. Полигоны больше подходят для зданий и кварталов.
3. Затем вводим следующие данные
Очень внимательно отнеситесь к пункту 3 и выбирайте подходящую Вам аудиторию, т.к. «регулярно посещает» и «сейчас находится» согласитесь — совсем разные подходы.
4. Далее выбирайте необходимые Вам области на карте и жмите «Создать сегмент». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО СЕГМЕНТЫ РЕДАКТИРОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Если потребуется, что-то поправить, то придётся создавать новый сегмент и опять всё это вырисовывать на карте.
5. Далее сегмент отправляется на обработку и будет доступен через некоторое время
После того как сегмент обработан у нас есть 2 варианта как использовать данную аудиторию:
Мы можем сделать данный сегмент единственным условием показа для рекламы.
Делается это в настройке групп объявлений.
Выбираем настройки Ретаргетинг и подбор аудиторий.
Затем Добавить условие
И в условиях даём название условию, выбираем набор правил и сохраняем.
И тут некоторые специалисты по рекламе ошибочно считают, что данный таргетинг будет плюсоваться с ключевыми словами в группе, то есть при показе будут учитываться и ГЕОлокация и ключи, но это не так. В данном случае Яндекс использует эти таргетинги отдельно (не в сцепке «и то и то», а в сцепке «или то или то»). То есть данный вариант подходит в том случае, если например Вы открыли в определённом районе города Продуктовый магазин и Вам необходимо оповестить об этом всех жителей, не важно чем они интересуются по жизни или какие покупки планируют.
Следующий вариант:
Мы можем сделать корректировки ставок на данный сегмент аудитории уже в настройках самой рекламной кампании.
То есть, к примеру, нам необходимо и по определенным ключам показываться и по тому условию, что показы должны идти только в данном районе.
Для этого ищем в настройках кампании Корректировки ставок
Далее выбираем Настройка условий
Далее всё, как в примере выше с группой объявлений, только единственное — после этого Вам будет необходимо обновить страничку с редактированием рекламной кампании и снова провалиться в Корректировки ставок
Там мы выбираем Новая корректировка и отмечаем галочкой наш сегмент
В настройках выбираем либо увеличить, либо уменьшить и указываем количество % изменения.
И тут как раз 2 пути, что выбрать — увеличить или уменьшить.
Можно сделать так — во всей рекламной кампании поставить крайне минимальную ставку (3 руб. например), при которой мы не будем по этим ключам выигрывать аукцион в поиске во всём городе (даже в гарантию не попадём), но при этом мы поставим корректировку ставок на данный сегмент +900% и наша ставка там станет в 10 раз больше (30 руб.) и тут-то мы уже будем биться за показы в выдаче в нужной нам ГЕОлокации в городе.
Но на самом деле это не самый лучший вариант. Да, он значительно проще, в нём можно быстро выбрать места, на которые нужно таргетироваться, но сложности начинаются в тот момент, когда Вам необходимо делать повышающие ставки ещё на какие либо сегменты аудитории (например накинуть 30% для мобильных устройств, а если еще у нас биддер включен…) И тут начинается напряженная работа головой и калькулятором (Excel`ем <3). Это проблему можно решить с помощью выделения в сегментах той ГЕОлокации, которая нам НЕ подходит и в кампаниях её просто исключить корректировкой -100%. То есть при этом мы будем как и раньше пользоваться мастером ставок, но показываться будем только там, где нам это нужно.
Таким образом можно решить вопрос с показами объявлений только в определенном месте на карте и на тратить деньги на не нужные нам районы.