Представьте себе ситуацию: у вас запущена реклама в различных системах, много объявлений и сегментов аудитории, большие затраты. На первый взгляд, всё замечательно - люди реагируют на креативы, идут заявки, деньги расходуются… И рано или поздно возникает вопрос, а какой источник наиболее эффективен? Ведь количество кликов вовсе не означает, что число конверсий будет таким же. Так как выяснить, какое объявление действительно приносит отличный результат, а какое сливает бюджет?⠀
Для этого и существуют UTM-метки. UTM от Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Это своеобразные теги для адресной строки, позволяющие отследить источники трафика и проанализировать каждый из них. Статистику можно увидеть в системе аналитики, которой вы пользуетесь.⠀
У UTM-меток есть параметры, необходимые для отслеживания, и их значения, которые бывают как динамическими, так и статическими. В этом посте очень кратко изложим варианты.⠀
Обязательные параметры:
▪️utm_source - рекламная площадка. Указывает на источник трафика.
▪️utm_medium - тип рекламы. Например, email - почтовая рассылка, blog - объявление, размещённое у блогеров.
▪️utm_campaign — название кампании
Но также можно и нужно указывать плейсменты, группы объявлений, сами объявления.
Когда стоит использовать UTM-метки? Всегда. Без них анализ эффективности схож с телепатией.
С их помощью можно выяснить, с какой рекламной площадки, с какого устройства и с какого объявления человек перешёл на сайт или совершил звонок, а не гадать на кофейной гуще. И после анализа перераспределить бюджет в пользу самых результативных источников.
А мы за полезную статью будем рады лайку 👍