Найти тему
Гараж Автоклассика

Трёхколесная мотоколяска с громким именем. "Король" был шведским, но родом из Германии

Смотрю на эту крохотную машинку, и думаю – что же она мне напоминает? Какого-то мультяшного персонажа, вот только какого? Лягушонка, может. Так и не смог припомнить, давно уже мультики не смотрел.

Оригинальный  Fuldamobil S7
Оригинальный Fuldamobil S7

Внешность «Короля» (King) действительно по-доброму мультяшная, на королевский статус она не тянет, скорее на шута больше похожа. Правда, так называлась только шведская версия, изначальное название мотоколяски – Фулдамобиль, а родом она из Германии. В разорённой послевоенной стране спрос на простенький транспорт был высок, как, в общем, и во всей Европе, поэтому идея инженера Карла Шмитта и Норберта Стивенсона, пришлась к времени и месту.

King S7
King S7

Впрочем, идея, пришедшая Стивенсону в 1947 году, была уже не нова, во время своего пребывания в Италии он увидел какой популярностью пользовалась микромашина, собиравшаяся в мастерской местных умельцев, узнал, что предзаказы на неё расписаны на два года вперед, и решил сделать нечто подобное у себя на родине.

Fuldamobil S7
Fuldamobil S7

Первая версия тогда еще безымянной машины выглядела архаично и страдала множеством «детских болезней» по технической части. Денег для старта производства у инженеров тоже не было, поэтому вместе с доводкой своего творения они искали для проекта инвестора. Им стал предприниматель из города Фулда, вот оттуда и произошло название.

Версия S7, о которой сейчас идет речь, стала последней в линейке Фулдамобилей, самой красивой, но был у неё один серьёзный недостаток. Для доступа к мотору надо было откинуть спинку переднего дивана и заднего сиденья. Салон сам по себе тесный, поэтому манипуляции с мотором приходилось делать буквально лёжа. Не самая удобная история, почему в кузове не сделали крышку – не понятно. К тому же в ранних версиях она была.

-5

Двигатель, как вы уже догадались, мотоциклетного типа, двухтактный воздушного охлаждения. Мощность мотора около 10 лошадиных сил при объеме 200 см3. Единственное заднее колесо было ведущим, рулевое управление и тормоза на передних колёсах.

Коробка передач четырёхступенчатая, только задней передачи нет. Реверс реализован любопытным образом – запуском мотора в обратную сторону. Сперва надо было заглушить мотор, перевести ключ зажигания в режим заднего хода, слегка утопив его в замке, завести мотор и ехать назад. Не самое удобное решение, но иногда на подобной технике оно встречалось. Для управления хватало мотоциклетной категории в «правах».

King S7
King S7

Стеклопластиковый кузов считается четырёхместным, наверное, при условии, что сзади едут дети. Четырёх взрослых человек я в этой машине не представляю. Как бы там ни было, помимо самой Германии Fuldamobil по лицензии собирали в Нидерландах, Греции, Англии, в Индии, Южной Америке и Швеции, откуда, собственно, родом этот экземпляр. В России он единственный, находится в собрании мастерской Камышмаш, да и в самой Европе не так уж много их осталось, по десятку от силы в каждой из стран.

King S7
King S7

Появление такой машины на дороге в наши дни привлекает массу заслуженного внимания, чем не могут похвастаться современные авто.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.