Найти в Дзене
Романтика окраин

Обратная сторона Киевского вокзала. То, что не видит пассажир. Часть 1-я

Добрый день, друзья! Продолжаем цикл прогулок по Киевскому направлению в окрестностях Киевского вокзала. Эту серию из четырёх рассказов я решил разбить на две подсерии о станции Москва-Сортировочная-Киевская (опубликованные ранее часть 1-я и часть 2-я) и о станции Москва-Пассажирская-Киевская, которую я также хочу разделить на две части и первую из них начинаю сегодня.

Итак, на этот раз мы отправляемся гулять по, пожалуй, самой малодоступной части Киевского направления - огромной станции Москва-Пассажирская-Киевская. В сети не так уж много фото оттуда, там довольно много охраны и вообще довольно людно в отличие от пустынной ныне Москвы-Сортировочной. В прошлый раз, когда я гулял там в 2017-м году, я, конечно, успел кое-что отснять, но осмотреть всё мне помешала как раз охрана. Но со второй попытки, благо звёзды наконец сошлись, получилось. Давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям - опасно!

1. В конце прошлого рассказа мы остановились перед путепроводами МЦК и ТТК, рядом со стройкой Киевско-Смоленской соединительной ветки. Сегодня мы пройдёмся дальше, в сторону Киевского вокзала.

2. Взгляд назад в сторону Москвы-Сортировочной-Киевской. Как вы можете видеть, путепровод Киевско-Смоленской связки уже установлен над главными путями Киевского направления. Как-нибудь в ближайшей перспективе обязательно прогуляюсь по этой масштабной стройке отдельно.

-2

3. Проскочили под МЦК и ТТК, и перед нами предстало здание моечного цеха вагонного депо Москва-Киевская (ЛВЧД-15). Здесь осуществляется автоматизированная мойка подвижного состава, слева расположен линейный парк. Это всё уже хозяйство станции Москва-Пассажирская-Киевская.

-3

4. Взгляд назад. По МЦК проносится "Ласточка".

-4

5. Идём вдоль линейного парка в сторону места базирования пожарного поезда.

-5

6. Впереди - пожарный поезд, но мы свернули направо.

-6

7. И здесь нам предстал вот такой прекрасный индустриальный пейзаж с трубами ТЭЦ-12 и идущей к ней ЛЭП. Эти пути в настоящее время обрываются за спиной, у путепровода ТТК. Ранее здесь располагалась стрелка и подъездной путь вправо на экспериментальный завод полимерных материалов НПО «Пластик».

-7

8. Как мило! Уютная курилка под крышей расположена прямо рядом с местом базирования пожарного поезда. Надо отметить, что минутой позже как раз из пожарного поезда показался какой-то господин в камуфляжной форме и начал сыпать забористыми выражениями и угрозами вызвать кого-то там, а также, разумеется, кричал изо всех сил, что железная дорога это стратегический объект и её фотографировать нельзя. Мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления - сделать вид, что мы глухие и ничего не слышим.

-8

9. К слову, помимо курилки, на этом пятачке есть также вот такая замечательная площадка для занятий спортом, где можно размять плечи, а также комната, где можно предаться глубочайшим думам о судьбах мира и смысле бытия.

-9

10. Остатки подъездного пути Межотраслевого института переработки пластмасс - НПО «Пластик», который ранее носил название Дорогомиловский химический завод («Дорхимзавод»). Основано в 1916-м году, во время Первой мировой войны, в настоящее время фактически ликвидировано, хотя на официальном сайте и написано, что завод по-прежнему производит многослойные и комбинированные плёночные материалы, самоклеющиеся материалы, полиимидные плёнки и лаки, полиолефиновые и соэкструзионные плёнки, полимерные прутки, термоформованные изделия, термоусаживающиеся трубки и ленты.

По факту большая часть зданий арендуется различными конторками, а с 2013-го года существует план застройки этой территории (куда же без этого?), но тормозит этот процесс, видимо, близость ТЭЦ, ж/д и ТТК. По имевшимся планам, на территории будет деловая застройка с разбитием небольшого парка в зоне отчуждения ТЭЦ-12, где нельзя производить жилую и коммерческую застройку, в связи с опасной близостью от топливных хранилищ. Но пока ещё всё на месте. Кроме подъездного пути, конечно. Там, где он заходил на территорию - теперь сплошной забор.

-10

11.

-11

12. Вправо ответвляется один из двух подъездных путей ТЭЦ-12.

-12

13. Он ведёт к сливной эстакаде мазутного хозяйства ТЭЦ-12. Там же расположены мазутные резервуары и мазутный бак. Мазут, как и на большинстве столичных ТЭЦ является резервным видом топлива, основное топливо - природный газ. Электрическая мощность - 611,6 МВт. Снабжает электричеством в основном центральные районы города. Но вот туда действительно нельзя, ибо объект реально стратегический и хорошо охраняемый.

-13

14. Двигаемся дальше, отбросив сомнения и выкинув из головы вопрос "Вызвал ли кого-нибудь этот сварливый и склочный господин?". По принципу "Будь, что будет".

-14

15. Справа расположена контора 1-го участка Московско-Киевской дистанции пути ПЧ-19. Прямо - вторые въездные ворота ТЭЦ, куда ведёт второй её подъездной путь, который образует внутри куст, проходящий практически через всю территорию.

-15

16. Железная дорога в ясный морозный день особенно прекрасна!

-16

17. Общий вид.

-17

18. Вид обратно.

-18

19. Слева начинаются корпуса старого дореволюционного депо. Но на него мы ещё взглянем в следующей части повествования.

-19

20. Ещё один вид на въездные ворота ТЭЦ-12. И служебный проход через пути к конторе.

-20

21. Внезапно.

-21

22. Вправо отходят пути к бывшей станции Москва-Товарная-Киевская. Собственно это бывший грузовой двор Киевского вокзала, который приказал долго жить, как и другие, которые я вам уже показывал (Москвы-Смоленской, Москвы-Рижской, Москвы-Павелецкой, Москвы-Бутырской и Москвы-Курской) в связи с планомерным уничтожением командой "эффективного менеджера" Собянина московской промышленности и максимальном выводе грузопотоков из Москвы.

-22

23. Влево отходят пути к пассажирским платформам Киевского вокзала, с которых отправляются поезда дальнего следования.

-23

24. Вас приветствует бывшая станция Москва-Товарная-Киевская. Ещё в относительно недавнем прошлом была грузовой станцией 1 класса. В 2015-м году Москва-Товарная-Киевская вошла в состав станции Москва-Пассажирская-Киевская как товарный парк (пути 9т — 16т); при этом исходная станция была закрыта для грузовых операций по всем параграфам. А поскольку работы никакой нет, то мы логично предположили, что вот эта вышечка необитаема. Ну вы поняли.

-24

25. С неё можно неплохо обозреть окрестности. Вот, например, виден кусочек подъездного пути на территории ТЭЦ.

-25

26. А вот и сам бывший грузовой двор. Только три крайних левых пути используются для отстоя пассажирских вагонов. Слева от них - построенное в 2000-м году ремонтно-экипировочное депо Москва-Киевская.

-26

27. Помимо железнодорожных путей, можно отчётливо разглядеть проржавевшие рельсы, по которым некогда ездил погрузочный козловой кран. Но теперь это уже история.

-27

28. Нетривиальный вид на Сити с "Машкой".

-28

29. И на МИД.

-29

30. Вид обратно. На самом деле, от количества путей у Киевского вокзала - глаза разбегаются. Это ещё только малая часть!

-30

31. С зумом.

-31

32. Спустились обратно на землю.

-32

33. И решили пройти немного вперёд по одному из путей.

-33

34. "Национальное достояние" (с)

-34

35. Несмотря на всеобщую разруху - светофоры работают.

-35

36. Уютненькое старое конторское здание, сохранившее ностальгический бело-синий окрас, который до всеобщей унификации был присущ Киевскому направлению (и Ярославскому).

-36

37.

-37

38. Световой день всё больше клонился к закату.

-38

39. Рельсы, которые использовал козловой кран.

-39

40. С противоположной стороны на товарной конторе висела вот такая выцветшая табличка.

-40

41. Разруха.

-41

42. Здесь раньше были въездные ворота подъездного пути, который вёл к каким-то не совсем ясным пакгаузам, которые в свою очередь тянулись вплоть до 11-го Б квартала Дорогомилова.

-42

43. Всё здесь давно быльём поросло. Надо будет как-нибудь попробовать подобраться к этим складам с другой стороны. Как, впрочем, и на упомянутую выше территорию НПО «Пластик». Там пока ещё сохранилось немало интересной промышленной архитектуры. К слову, все эти предприятия вместе с Киевским вокзалом образуют московскую промзону № 39 «Бережковская набережная».

-43

44. Ещё один очень нетривиальный вид на Сити. Разруха и запустение на фоне сияющих башен, полных офисного планктона. Как мы пришли к тому, что всё это, работавшее целый век вдруг стало ненужным?

-44

45. Грустно это всё, конечно.

-45

46. Тупиковые пути, со стоящими на них платформами, а за ними проходная и жилые кварталы.

-46

47. Обратная сторона Москвы. На фото этого не видно, но в окне рядом с поверженным авто, гуляющий над всем этим запустением ветер, колыхал обрывки жалюзи, что придавало этому виду ещё больше меланхоличности. Можно сказать, даже возникло ощущение какого-то произошедшего апокалипсиса.

-47

48. Вдали возвышается девяти-пятнадцатиэтажный пятнадцатиподъездный кирпичный жилой дом индивидуального проекта на Бережковской набережной, построенный в 1943 году. Большинство москвичей не единожды видели его, но только не с этой стороны.

-48

49. Разгорающийся зимний закат тем временем всё гуще покрывал золотистыми переливами всё вокруг.

-49

50. Трудяга былых, лучших для этого места времён.

-50

51.

-51

52. Красота!

-52

53. Посмотрите какое пламя!

-53

54. Бросим взгляд назад.

-54

55. И пойдём дальше, в сторону депо.

-55

Но об этом читайте уже в следующей, заключительной части цикла, а на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы и живите богато!

И, конечно же, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по записям цикла:

> Строительство о.п. Минская МЦД-4 и прогулка по Москве-Сортировочной-Киевской. Часть 1-я
>
Прогулка по Москве-Сортировочной-Киевской. Часть 2-я
> Обратная сторона Киевского вокзала. То, что не видит пассажир. Часть 1-я
>
Обратная сторона Киевского вокзала. То, что не видит пассажир. Часть 2-я