Найти тему
Только здесь

Почему Троечники успешней? Надо ли заставлять учиться на отлично

Троечники достигают больших финансовых успехов, карьерного роста, более успешной и счастливой жизни, быстрее и чаще, нежели отличники. И это не совпадение, не случайность, поэтому, давайте разберем эту тему.

У троечников преимущество над отличниками. Первое: основное отличие между ними и отличниками - отличники - это про теорию, а троечники - это про практику. То есть, отличники понимают, что достаточно вызубрить то, что написано в учебнике или ту лекцию, которую давал преподавать и они получат свою чудесную пятёрку. Троечник понимает, что в общем-то, ему лень, ему не хочется, либо это теория его совсем мало привлекает.

Он практикующий специалист, он как-нибудь там опираясь на собственные взгляды выковыряет, наплетет какой-нибудь ерунды, что он как-нибудь выкрутится из ситуации. То есть, он применяет практические навыки и, естественно, это преимущество перед взрослой жизнью, перед коллективом или бизнесом, каким-то делом.

Второй пункт - отличники привыкли все делать идеально, у них завышенные требования к себе и, естественно, за четвёрку или пятерку с минусом или если недоделанная не дотянутая домашняя, они испытывают виновность, они чувствуют себя крайне дискомфортно.

-2

У троечника встроенная функция прощения себя за ошибки. Он привык ошибаться, он привык получать негативные оценки, он привык к реакции учителей. Опять тройка - никто и не сомневался, ему нормально с этим и это невероятно крутое качество, которое пригодится в жизни. Если мы не можем признавать ошибки, не можем с ними жить, то это - до свидания успех.

Для того, чтобы чего-то достигнуть, нужно позволить себе делать ошибки, потому что мы с вами знаем, что ошибки - это опыт, иногда негативный, иногда он выходит в формат положительного, но в любом случае мы с вами как живые, мудрые люди можем опираться на собственный опыт.

Когда у нас есть свой собственный опыт мы анализируем и двигаемся дальше. Вот поэтому право на ошибку - это отличный навык, который необходим. В чём ещё здесь плюс? В том, что пока отличник себя ругает, бичует, прессует, ощущает себя ничтожеством - он тратит огромное количество энергии на переработку вот этого гнева. Троечник же, пожав плечами двигается дальше получать новый опыт либо ошибаться, либо идти в позитивном аспекте.

-3

Следующий пункт - отличники не склонны к риску. Да они лучше 300 раз перепроверят лучше переподготовятся, чем не до подготовятся. Троечники рисковые, они могут не выучить урок и общем-то будут ориентироваться по ситуации: спишут, договорятся, наплетут ерунды. Получат свою тройку, они привыкли рисковать. Часто шли в школу на контрольную там, на экзамены с ощущением, что блин я что-то не очень хорошо знаю предмет или вообще его не знаю - это риск определенный.

Отличники лучше переучат, чтобы поставили им пятёрку. Зачем им это пятёрка? Когда я вот рассуждаю с подростками или с их родителями. Вы стремитесь к золотой медали или красному диплому. Чтобы что?

- Ну, это даст пять баллов при сдаче ЕГЭ или что-то ещё, как правило, перспективы такие довольно туманны и они всегда, вернее чаще всего, не соответствуют действительности.

Ну, и так далее. Да, общаться с учебником и книга - лучший друг - это хорошо. Читать только классику и общаться только с людьми со схожими интеллектуальными способностями - это круто. Но где же тогда остальной мир?