Всем привет, читатели Дзен:) Совершенно недавно вышла в свет долгожданная Cyberpunk 2077, которую разрабатывали 8 лет, но релиз откладывали как минимум 3 раза. С каждым переносом игровое сообщество высказывало злость по отношению к разработчикам. И продолжают высказывать, ведь игра оказалось весьма забагованной на игровых консолях. Не будем рассказывать, к чему это привело, ведь время покажет. Давайте всё же посмотрим на другие игры, релиз которых откладывали неоднократно, и какие они получились в итоге. Скажу сразу, что нижеперечисленные игры - это только то, что первое в голову пришло.
S.T.A.L.K.E.R.
Давайте посмотрим на соседнюю (что с нами, что с поляками) страну, Украину. А именно, на разработчиков из GSC Game World. Тогда в планах у Сергея Григоровича (ген.директор) было сделать игру на основе "Звёздные врата", с элементами Half-Life, в перемешку с монстрами из космоса, и загадочными строениями ацтеков. После экскурсии в Чернобыль, вдохновившись местностью и легендой, было принято решение делать на основе этого игру. С этого момента дата выхода постоянно переносилась. И казалось бы, в 2004 году должен был состоятся выход игр, а оказалось, что готовый билд игры работал не так, как задумывали разработчики. Поэтому было принято решение ещё раз по переносить релиз игры. К этому времени их главный издатель в лице THQ послала в GSC своего человека. И с одной стороны, он вырезал ненужные (по его мнению) детали, такие как сон и езда на автомобиле, вместе с автомобилями. Но с другой стороны, давал подзатыльников разработчикам с требованием довести хотя бы готовую версию до блеска, чтобы завершить этот долгострой. Сама игра была анонсирована в 2002 году, а выход состоялся в 2007 году. Хоть игра и получилась хорошей, причём в странах СНГ её возвели в культовый статус, но игроки начали справедливо заваливать письма разработчикам, дескать куда пропало всё то, что наобещали. Никакого разумного ответа не поступило. В дальнейшем GSC выпустила два аддона, с разницей в год каждая. И сейчас занимаются разработкой S.T.A.L.K.E.R. 2, анонс которой состоялся в 2018 году, и пока есть малый, но шанс также превратиться в долгострой и повторить судьбу Cyberpunk 2077.
Duke Nukem Forever
Игра про стероидного качка в 90-е годы была также в культовом статусе и в неё играли все. Она с лёгкостью боролась с конкурентами в лице Doom и Quake. А вышедшая DN 3D просто повалила всех наповал и стала легендарной игрой в серии. Разработчики планировали выпустить последнюю игру в серии, назвав "Duke Nukem Forever", а потом делать что-то новое. С этого момента игра попала в производственный ад. Сначала поменялся движок, потом проблемы с кодом, потом издатель поменялся, потом движок устарел, потом то не успели добавить, и это тоже. У издателя 2K Games сдали нервы, и в один момент они прекратили финансировать 3D Realms, а также подали на них в суд. В результате этого, разработку передали Gearbox Software (разработчики Borderlands), чтобы те допилили игру до конца. И вот, в мае 2011 года... Нет! В июне 2011 года игра наконец-то выходит в свет, после 14 лет ожидания! Однако то поколение, что играло в ещё те Duke Nukem'ы, уже выросло, на смену пришло новое. И получилось так, что ни новому, ни старому поколению игроманов эта игра не зашла. Сама игра получила преимущественно средние оценки от критиков, хотя продавалась неплохо. В дальнейшем, никаких крупных игр в серии игр DN не выходило. Потому что, во-первых, правообладателям DNF в лице 2K Games это не надо, а во-вторых, 3D Realms настолько бедные, что не могут позволить себе разработать что-то на уровне DNF.
Prey
Как ни странно, но у 3D Realms была ещё одна игра в запасе, которую постигла практически таже участь, что и DNF. Она называется "Prey", и акцент в ней делался на порталах, типа они будут появляться не по скрипту, а с помощью мощностей игрового движка. Правда, разработчикам никак не получалось добиться хорошего успеха, а потому разработку игры несколько раз прикрывали, порой вообще меняли концепцию полностью. Хотя издатель не указывал конкретно, когда выйдет игра. Они молчали до 2005 года, когда игра была представлена на Е3, а через год она вышла на ПК. Игра была коммерчески успешна, и её восприняли скорее тепло. Ведь всё же порталы есть, и работают они нормально. А также радовало, что в игре присутствует в своём роде интерактивность с предметами. Примечательно также, что 3D Realms сразу объявило о разработке второй части, но спустя пять лет, в 2011 году, издатель сменился на Bethesda, спустя год игру начали делать с чистого листа, а ещё спустя два года игру вовсе отменили. Вместо неё в 2017 году вышла Prey, которая позиционирует себя как переосмысление оригинальной игры, но полностью со своей вселенной и сюжетной линией.
The Last Guardian
Консольный эксклюзив PS3 от Сони разрабатывался аж с 2007 года, и по планам должен был выйти в 2011 году. Но годы шли и шли, а PS3 уже устаревала, и на замену ей пришёл PS4. Но никаких вестей об игре не было. Новость об уходе руководителя игры Фумито Уэда из проекта только подлило масло в огонь и большинство начали думать, что игра вовсе не выйдет. Но разработка продолжалась. Об этом официально сказала Сони. И даже потом назвала дату выхода, октябрь 2016 года. Хотя потом игру в последний раз перенесли на декабрь того же года. Но загвоздка в том, что она стала эксклюзивом PS4. Получается, что в это время разработчики либо полировали версию игры для некст-ген консоли, либо что-то меняли и доводили свои задумки до логического завершения. В итоге получилось, что игра не стала хитом PS4, но собрала хорошие отзывы, и в первое время хорошо продавалась.
Half-Life 2
И на последок остановимся на самой лучшей компьютерной игре нулевых годов, на Half-Life 2. Она не попадала в производственный ад, но выход игры откладывался. Да и сама концепция игры имела существенные отличия от того, что мы можем лицезреть в финальной версии. Но Гейб Ньюэлл делал ставку на новый физический движок, названный как Source. Изначально игра делала в стиле романа Оруэлла "1984", но затем было принято решение переделать концепцию игры. Основная причина кроется в следующем: т.к. Альянс выкачивал из Земли всё что можно, в т.ч. и воздух, то вместо него образовались ядовитые облака, и все жители Сити-17 носили противогаз. При этом новая фишка движка, лицевая анимация, по сути гордость компании при таких событиях была на заднем плане. Гейб обозначил даты, летом 2003 года демонстрация игры, а в сентябре релиз. Демонстрация оказала хорошие впечатления. И все ждали игру, но осенью 2003 года билд игры взломали и выложили в сеть. Из этого билда оказалось, что игра сырая и заскриптованная чуть более, чем полностью. Это нанесло компании огромный урон, и казалось бы, после этого Valve можно было бы спокойно хоронить. Но Гейб не отчаялся, и постепенно разработчики довели игру до ума, установив новый релиз на ноябрь 2004 года. При этом игра получила много наград и статус лучшей игры десятилетия. К сожалению, на этом ещё не всё. Третий эпизод не только много раз откладывался, но ещё попал в производственный ад, концепция его несколько раз менялась полностью, и все начинания заходили в тупик. Какие-то разумные новости относительно третьего эпизода начали получать после выхода спин-оффа Half-Life Alyx. Но и то, станет ли Valve делать завершающий сюжетную линию эпизод - загадка на века.
На этом всё. Стоит помнить, что выход Cyberpunk'а хоть и откладывали, но были примеры и жёстче. В некоторых случаях перенос помогает разработчикам отполировать игру и выпустить её в лучшем виде, но к сожалению, это больше всего исключение из правил, чем норма жизни. Одна сторона мне говорит, что лучше поздно получить игру, чем её не получить, а вторая сторона говорит, что лучше делать игру молча, а потом постепенно рассказывать об её особенностях. Но это уже другая история с элементами Фэнтези.