Утром вырубился свет - что-то со щитком, везде, кроме нас, горит, шумит и крутится, а тут темень, холод и бездействие. Вызвали врачей и побежали прятаться в контору - благо, пицца неподалеку. Если к вечеру не восстановят, придется всем кагалом двигать на дачу.
Сверху идет мега-капитальный ремонтик - заливают полы, двигают стены и удлиняют потолки, позавчера, к примеру, потекло прямо на меня - едва успел отпрыгнуть. Извините-простите, сказал вежливый таджик-ремонтник, скоро придет начальник, все восстановим, а сегодня нежданно негаданно лопнул свет - и это накануне самого короткого дня, правда, тепло и вода остались - будем греться спиной к батарее, плескаться во мраке душевой, прятаться в офисе, и оттуда заказывать вкусную пиццу.
Немного волнуюсь за котиков, хотя им как-будто по барабану, разве, телевизор - ничего, пару дней посидят без "Друзей". Предновогоднее доброключение.
Вечером гулял десять и думал о рождественском чуде - было ли, и если да, когда и что. Содатики, пластинки или встреча, а может, избавление или прорыв - даж сюжетик нарисовался.
***
Тригор Зак, существо с планеты Кеплер шестьдесят два эф, которая обращается вокруг газового шара Kepler 62, входящего в созвездие Лира, перемещаясь по Вселенной отклонился от курса из-за взрыва сверхновой второго типа и вынужден был совершить посадку на Земле. Однако при входе в атмосферу корабль загорелся и Тригор, блюдя инструкцию, сделал ряд своих копий, а затем, предварительно поместив их в вирусные споры, распылил в атмосфере незадолго до полного выгорания корабля.
Теперь, чтобы выжить и дождаться эвакуации на Кеплер, ему предстоит найти подходящего носителя, но дело осложняется тем, что споры, найдя подходящую среду обитания, начинают войну между своими носителями, поскольку эвакуировать можно только одного, а остальные за ненадобностью отключаются от Вселинета, тем самым прекращая свое существование.
Разумеется, Тригор пометил копии, поэтому знает, где находится каждая из них, но и копии знают и друг друга, и самого хозяина. В результате, на землю попадают семь Тригоров, включая основного, и найдя носителей начинают копировать сами себя, заражая вирусом окружающих, в связи с чем на земле происходит повальная эпидемия неизвестной легочно-респираторной заразы.
Тригор обретает себя в теле программиста-системщика, остальные, путешествуя от тела к телу устраиваются на высоких должностях в правительственных учреждениях США, России, Китая, Великобритании, Японии и Германии и, с помощью собственных сверхвозможностей, раскручивают глобальную катастрофу - от карантина до полномасштабной войны.
Их цель уничтожить друг друга, но для этого необходимо добраться до секретного хранилища исходного кода - биологической структуры, электронной записи или иного шифра-алгоритма, который срабатывает и запускает процесс копирования по новой в случае гибели предшествующего носителя.
Однако случается непредвиденное - программист влюбляется в девушку, которая в результате всяких пертурбаций становиться последним носителем самой сильной копии, в итоге им предстоит эпическое сражение друг с другом. но в самый последний момент, когда гибель одного,а вместе с ним половины человечества становится неизбежной, происходит чудо - истинная любовь носителей оказывается сильнее инородного вируса.
Войны прекращаются, эпидемия исчезает и счастливое человечество радостно встречает Рождество и Новый год, а влюбленные дарят друг другу бриллиантовые кольца, внутри которых на кристаллографической решетке помещен секретный код каждого их них.
***
Переехали на дачу - вот тебе, бабка, и родина электричества. По пути Федя устроил большой концерт, и ни на какие уговоры не поддавался. Завтра будут починять белый свет и не факт, починят - хитрое дело, марш. Куда подевались скорые и умелые электрики - видимо туда, где прячутся плотники, сварщики, токаря и фрезеровщики. Не беда, скоро роботы набегут.
Думаю, сразу заведу много - уборщик, котейный прислужник, стаскиватель и затаскиватель сумок на десятый, переносчик белья из стиралки в сушку, набивщик сигарет и заправлятель покрывала, а сам спрячусь в звукоизолированную комнату-дистант. Приличная акустика, цап-ацп, большой экран, уши-беруши, маленькая кофе-машинка, кресло-качалка и табличка "не беспокоить".
Хочешь поговорить, ткни вотс-ап - терпеть не могу, когда дергают. Только задумался, оторвался, вылез из сейчас, тук-тук. Или дум-дум - совет, замечание, указание, пожелание - нет никто, ушла на базу, мираж, обман зрения, галлюцинация.
Жизнь пустеет, даже не по количеству дел или эмоций, усилий или результатов, хотя не помешало бы побольше. Смысловой объем сдувается. Работа, общение, планы и перспективы на холостом ходу. И это бы ладно, не первый раз скучаем, хуже другое - дистанция растет, а жизнь убегает. Или сам отстаю, ухожу. скрываюсь головой песок - ах, Исаак Ньютонович, на улице темно.
Короче, смыслы распыляются, мельчают - от сих до сих, день-ночь, обед-ужин, доживем до понедельника, и все дни будто выходные. Приходится добавлять от себя - идти на работу, убирать контору, писать заметки, заполнять, выстраивать день, чтоб потратить, а точнее, стравить энергию тела или мысли.
Уборку сделал - хорошо устал, подтянулся - хорошо устал, написал страницу - хорошо устал, не сделал того или другого, тоже устал, только плохо, без всякого удовольствия, но с ощущением морального проступка. Подводная лодка, приколотая на глубине - вахта, дежурство, распорядок и дисциплина, только не плывет. Море закрыто и сидим на берегу вспоминая былую удаль.
Почистить зубы тоже поступок, но он не равен судебным прениям, и турник - поступок, хотя далеко не лазерный эксперимент. Шахматный этюд, чашка кофе, прогулка всяко структурируют время, позволяют поддерживать организм с психикой, но этого недостаточно. Лишь заметки напоминают настоящее - вовлеченность, внутреннее время, подлинное переживание, а в остальном сизифов труд, где уже скрипач не нужен.
Что еще сулит прекрасное далеко - электро-тапочки пять джи, или то, что вся посекундно оцифрованная жизнь ляжет в какую-нибудь биг-дату, а мой цэцэ-двойник будет анализами приносить пользу восьми сообществам и девяти группам. Самоподающую штангу, умный турничок, интернет-гантельки или вибро-задне-анти-геморроидальную табуретку.
***
И тут позвонил Виктор - сдох, сказал, автомат, который не в щитке, а подъезде - ну, тот, что рядом с мусоропроводам, жить можно, но надо менять.
Да будет свет!