Найти тему
AzurDrive

На своей машине таксовать жалко, а платить за аренду не хочется?

«Что выгоднее — заниматься извозом на своей машине или арендовать чужую?» — наверное, этот вопрос задаёт себе каждый, кто только собирается или уже работает в такси.

Перечислим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы разобраться.

Агрегаторов и желающих пользоваться такси становится всё больше, но вот вопрос — где взять машину?
Агрегаторов и желающих пользоваться такси становится всё больше, но вот вопрос — где взять машину?

Плюсы аренды:

  • Не придётся переживать за состояние салона.
  • Не нужно вкладываться в плановое техническое обслуживание и ремонт. Это обязанности владельца машины.
  • Нет смысла думать о том, что автомобиль быстро намотает большой пробег и «устанет» за несколько лет. Какая разница, если потом не нужно будет восстанавливать и продавать его?
С другой стороны, автомобиль для такси не обязательно должен быть максимально простым и выносливым. Есть же сегмент дорогих заказов, когда клиент хочет, чтобы за ним приехал бизнес-седан
С другой стороны, автомобиль для такси не обязательно должен быть максимально простым и выносливым. Есть же сегмент дорогих заказов, когда клиент хочет, чтобы за ним приехал бизнес-седан

Минусы аренды:

  • Расходы на саму аренду. Это главный минус — придётся отдавать существенную часть заработка, минимум 1500–2000 рублей за каждые сутки пользования машиной. И это только за машину эконом-класса. Есть ещё такая схема, когда таксист платит не фиксированную сумму, а просто отдаёт арендодателю часть дохода, например 60 %.
  • Тотальный контроль. Хозяева автомобилей следят за тем, сколько времени таксист проводит на линии.
Настроение сразу портится, когда вспоминаешь, что ещё нужно заплатить за аренду
Настроение сразу портится, когда вспоминаешь, что ещё нужно заплатить за аренду
  • Траты на бензин и ремонт после ДТП. Редкий арендодатель берёт на себя оплату бензина. А если автомобиль попадёт в аварию по вине водителя, именно ему и придётся возмещать ущерб.

Преимущество работы в такси на своём автомобиле:

  • Вы работаете, когда и сколько хотите. Ваша машина — ваши правила. Нет нужды перед кем-то отчитываться и уж тем более делиться прибылью.

Пожалуй, один этот плюс перевешивает все недостатки:

  • Во-первых, как уже отмечали выше, вы рискуете состоянием салона. Пассажиры бывают разные, и не все из них будут аккуратны. Особенно обидно, если салон отделан кожей или другим дорогим материалом.
Можно понять водителей, которые не хотят работать на своей «ласточке»
Можно понять водителей, которые не хотят работать на своей «ласточке»
  • Во-вторых, автомобиль попросту изнашивается быстрее. Пробег в 150 000 километров уже критичен для машины, а при работе в такси накрутится он очень быстро. После этой отметки может потребоваться серьёзный ремонт.

Что же делать?

Альтернатива есть — приобрести машину в лизинг и работать на ней. Можно специально для работы подобрать простую и неприхотливую модель, например Skoda Octavia.

Отдельная машина для такси в лизинг — это отсутствие нервотрёпки с арендодателем и полная сохранность семейного автомобиля
Отдельная машина для такси в лизинг — это отсутствие нервотрёпки с арендодателем и полная сохранность семейного автомобиля

В лизинге вы платите меньше, чем за арендованную машину, и вас никто не контролирует. Кроме того, за 3 года постепенно вы отдаете всю стоимость машины, она становится полностью вашей.

Некоторые лизинговые компании, например AzurDrive, предлагают за вас оформить машину по всем стандартам такси (с шашечками, оклейкой). Сделку можно оформить на сайте.

Оформить заявку на лизинг можно даже через смарфтон
Оформить заявку на лизинг можно даже через смарфтон

Чтобы выбрать машину прямо сейчас и посмотреть на размер выплат по лизингу, перейдите на сайт компании AzurDrive.

Как вы считаете, что лучше — работать на своей машине, арендованной или взятой в лизинг? Поделитесь мнением в комментариях.

Если статья была полезной, то будем признательны лайку и подписке на канал. Впереди ещё много интересного про деньги, машины и то, что их объединяет.