«Голубое чудо» — неофициальное название Лошвицкого моста в Дрездене.
Мост перекинут через Эльбу и соединяет районы Блазевиц и Лошвиц.
Проект моста был разработан в 1885 году профессором дрезденского Политехникума Клаусом Кёпске и не имел аналогов в мире.
Мост возвели в 1891-93 годах и назвали Лошвицким.
По типу это подвесной мост, но вместо стальных тросов или цепей использовались растяжки из склёпанной полосовой стали.
Мост имеет всего две опоры, причём не в русле, а на берегах реки.
11 июля 1893 года мост испытали на прочность. На него закатили три паровых катка, три катка на конной тяге, три трамвайных вагона, загруженных корабельными якорями и камнями, три повозки с бочками, наполненными водой, одна конка, множество конных экипажей, марширующая рота солдат. Под весом нагрузки в 157 тонн мост «прогнулся» по центру всего лишь на 9 мм.
Горожане прозвали мост «Голубым чудом» из-за редкой в те времена голубой окраски.
До 1921 года за проход по мосту взималась плата, что позволило не только окупить строительство, но и благоустроить территорию вокруг.
Во время воздушных налетов на Дрезден в 1945 году мост был поврежден попаданиями союзнической авиации, а перед отходом Вермахта из города ‒ вообще заминирован. Несколько местных жителей спасли мост, не дав привести в действие взрывные устройства.
До 1952 года мост простоял без обслуживания и его деревянное покрытие пришло в аварийное состояние. В 1956-59 годах была проведена реконструкция.
В 1967 году планировалось полностью «реновировать» прилегающие районы, а мост ‒ снести. К счастью, этим планам не суждено было сбыться.
Мост с честью выдержал катастрофический разлив Эльбы в августе 2002 года. Тогда уровень воды в Эльбе поднялся на 12 метров.
Наводнение июня 2013 года с его 8 метрами показались детской забавой.
Хотя, в данном конкретном месте берега довольно крутые, поэтому разница между наводнениями была не слишком существенная.
Пивной «Сад Шиллера» у подножия моста местные жители спасали сколько могли.
В настоящее время для автомобильного движения предусмотрено ограничение скорости до 30 км/ч и веса ‒ до 15 т. Для фиксирования нарушений перед въездом на мост установлена система датчиков, срабатывающая при превышении. В связи с большой загруженностью прилегающих улиц, на мосту часто образуются заторы.
А ведь до 1985 года по мосту ходил трамвай, что совсем «парализовывало» двухполосную дорогу.
В 2019 году стартовала генеральная реконструкция моста, на которую городской совет выделил €40 млн. Она завершится к 2025 году и позволит мосту прослужить ещё несколько десятилетий.