Менее, чем через неделю заканчивается злосчастный 2020-год, завершающий второе десятилетие второго тысячелетия. Безусловно, это самая странная и ужасающая 366-дневка за всё время. Но что случилось за это время в гейминдустрии? Я собрал все громкие и главные новости с игрового пространства за этот год, а в конце подвёл собственный итог.
Но больше всего меня интересует именно ваше мнение, так что после прочтения статьи смело идите в комментарии и вещайте свои мысли об игровом 2020-ом. Теперь, давайте перейдём к статье!
Все комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления и угрозы, а также не несущие смысловой нагрузки будут удалены! Уважайте не только своё, но и чужое мнение!
Игры.
Этот год был невероятно богат на новые релизы и анонсы. Вышло огромное количество невероятных игр, которых ждали миллионы фанатов по всему миру. Давайте рассмотрим, чем отличился геймдев в 2020-ом.
Всё самое сочное начало выходить в марте, как раз тогда, когда нас всех заперли по домам. Спасибо большое геймдеву, что он скрасил наши самоизоляционные времена.
Итак, в этом году нас порадовали своим появлением потрясающий платформер Ori and the Will of the Wisps, умопомрачительный VR-шутер Half-Life Alyx, понравившийся многим Ghost of Tsushima, авиасимулятор всемирного в прямом смысле слова масштаба Microsoft Flight Simulator 2020, обновлённая трилогия знаменитой Mafia, очередная игра из серии Watch Dogs - Watch Dogs: Legion, нелинейный скримерный хоррор из анталогии The Dark Pictures - Little Hope, высоко оценённый Assassin's Creed: Valhalla, один из первых эксклюзивов некстгена, вышедший на PS5, Demon's Souls Remake, всем известный Spider-Man: Miles Morales, а также многие другие проекты крупные проекты.
Да что уж крупные, даже маленькие инди-игры смогли порадовать нас своим появлением - радиоактивная ICBM, социалистическая For The People, The Longing, невероятный Teardown, The Рedestrian, Carrion, Factorio наконец-то вышла...
Главный феномен года - Among Us. Весь Интернет буквально усыпан картинками, видео, текстами, мемами про эту игру. Вышедшая в 2018-ом и не подававшая никаких надежд игра стала хитом, который стоит если и не в один ряд, то точно близка к Minecraft'у.
Но были в этом году и крайне спорные игры. И говорю я, естественно, про The Last of Us: Part II и Cyberpunk 2077. Предлагаю рассмотреть их отдельно.
The Last Of Us: Part II - толерантно-грибной апокалипсис.
Итак, вторая часть "Одних из Нас" просто шедевральна. Атмосфера, сюжет, геймплей, раскрытие персонажей и их истории, локации и лор - всё на высоте. И нет, мне не заплатили за эти слова, я делюсь своим личным мнением с вами.
Чем же не угодила публике игра? Многие презирают враньё разработчиков, (СПОЙЛЕР!) ведь в некоторых моментах трейлеров игры мы могли ясно видеть живого Джоэла, а в итоге его убивают в самом начале, что не соответствует показанным нам короткометражным роликам (КОНЕЦ СПОЙЛЕРА).
Второй и самый очевидный пункт - активное продвижение феминистической и ЛГБТ-повесток, дабы угодить игровым критикам и меньшинствам. Здесь я понимаю негатив игроков.
Далее по списку - сюжет. Но здесь спорная ситуация. Одним игрокам (я в их числе) он показался прекрасным, а концовка крайне опустошающей и чувственной. А вторая часть игроков завыла от, опять таки, вранья, о чём я сказал ещё в начале, а также из-за того, что он им просто напросто не понравился, такое тоже возможно. Но концовка действительно пробирала печалью и непонятной тревогой до мозга костей.
Теперь давайте перейдём к долгожданному долгострою, который анонсировали ещё в начале 10-х, а вышел он только в конце 2020-ого года - Cyberpunk 2077.
Cyberpunk 2077 - забагованное будущее.
Ещё даже до своего релиза игру начали хэйтить за постоянные переносы. В итоге игроки ждали ждали и дождались самую забагованную, ужасно оптимизированную и сплошь и рядом косячную игру сырой продукт, который полировать придется ещё не один месяц.
Эта игра даже на самых мощных и передовых видеокартах работает далеко не стабильно. Что уж там говорить про версию на PS4, которая работает не просто ужасно, а пи..ец как отвратительно. Что уж там говорить про слабые компьютеры...
Но сама по себе игра неплоха своим сюжетом и динамизмом. Концовка, говорят, тоже опустошающая. Я её не видел, так что конкретнее сказать не могу.
Множество игр, такие как Stalker 2, Kerbal Space Program 2, Evil Genius 2, Hitman 3, Little Nightmares II, Stronghold: Warlords, Returnal, Deathloop, Far Cry 6, Halo Infinite, Horizon Forbidden West, God of War: Ragnarök, Sons of the Forest, Resident Evil Village, Dead Island 2 и многие другие были анонсированы/о них появились новые интересные подробности в 2020 году, за что я выражаю большую благодарность. нетерпением ждём их выхода!
Что же, по играм это всё. Есть и множество прочих проектов, которым бы стоило удостоить внимание, но это сделаете уже вы в комментариях)
Next-gen.
Теперь можно перейти и к виновникам главной шумихи этого года - гонке консолей Xbox и PlayStation, ведь в этом году наши любимые PS4 и Xbox One были заменены на PS5 и Xbox Series X|S. К слову, консоль от Sony одерживает явное преимущество над игровой коробкой от Microsoft.
Всё началось ещё с показа консолей. Фанатов PS5 долго томили ожиданием над тем, как будет выглядеть новая консоль. После того, как был показан геймпад DualSense, многие были крайне удивлены его необычному внешнему виду и новой расцветке, а когда была презентована уже сама игровая станция, многие визжали от радости, счастья, удивления и шока из-за того, что она нереально красива и футуристична.
А что с Xbox? Ничего примечательного: просто чопорный параллелепипед, который не привлекает к себе особого внимания.
Что касаемо технических характеристик, то консоль от Sony более мощная, чем от Microsoft, а количество эксклюзивных игр у PS5 в десятки раз больше, чем у Xbox. Пусть мы и, скорее всего, не увидим Stalker 2 на "плойку", многие смогут насладиться другими шедеврами мировой гейминдустрии.
Если разговаривать про подписки Xbox Game Pass и PlayStation Plus, то здесь преимущество держит Xbox, так как он получается выгоднее. Хотя, стоит ли ради выгоды отказываться от The Last Of Us: Part II, Spider-Man: Miles Morales, Demon's Souls Remake и прочих классных проектов?
Скандалы.
Итак, скандалы. Я не особо углубляюсь в дела "разгребателей грязи", так как скандалы мне особо не интересны. Но было несколько ситуаций, про которые орали изо всех щелей игрового пространства.
Естественно, один из самых обсуждаемых скандалов за последние время - выход Cyberpunk 2077 на консоль PS4, которая уже является паст-геном. Да что уж там, вся игра - один сплошной скандал. После нескольких переносов терпение у игроков кончалось, а когда игра всё-таки добралась до полок магазинов, то игроки остались в недоумении, почему игра такая сырая.
Она просто не имела права выходить сейчас. Огромное количество багов, частые вылеты и подвисания - вот как можно охарактеризовать Cyberpunk 2077 на данный момент. Это с учётом того, что игра должна была выйти ещё в апреле 2020-ого! Я даже боюсь представить, в каких условиях происходила бы игра, если бы вышла она ещё весной.
Самое интересное, что игра разрабатывалась преимущественно под PS4, а в итоге консоль, которая вышла более 8-ми лет назад не смогла достойно справиться с проектом. Sony даже подала в суд на CD Project Red за огромное количество крайне негативных отзывов и массовые возвраты денежных средств за покупку.
Вишенкой на торте послужило огромное количество так и не исполненных обещаний и почти полное отсутствие кастомизации чего-либо на всём протяжении игры. Игрок не сможет выбрать себе новую причёску, набить новое тату или модифицировать автомобиль, так как такой возможности в игре просто напросто нет.
Дальше хотелось бы отметить The Last Of Us: Part 2, о которой мы уже тоже говорили. Помимо того, что я упоминал ранее, хотелось бы отметить скандалы вокруг процесса разработки. Компанию Naughty Dog обвиняли в постоянных крупных переработках, зачастую без выходных. Была и невероятно большая текучка кадров.
Во время процесса разработки, когда игра ещё не была готова к выходу, один из бывших сотрудников компании слил в Сеть огромное количество катсцен из игры, к которым многие игроки отнеслись с недопониманием и негативом. Именно не к самому факту их появления в Интернете, а к их содержанию.
Ну и последний запомнившийся мне скандал связан с легендарной Rockstar Games. Бывшие сотрудники в крайне отрицательном ключе отзывались о работе внутри компании. Вечные переработки, плохое отношение к работникам и строгий контроль за ними - причины взбудораженных масс. Но со временем, как мне известно, эта ситуация затихла.
Итоги 2020.
В завершение я бы хотел подвести итоги. Этот год выдался крайне сочным и интересным. Я очень рад, что 2020 дал нам не только поводы для печали, грусти, тревоги и страданий, но и возможности испытать новые эмоции с помощью игр, насладиться сотнями свободных часов, которые можно было провести как за экранами и мониторами, так и за книгами и хобби.
За этот год мой канал значительно вырос. Я смог добраться до монетизации и числа в 540 подписчиков, что очень важно для меня. Спасибо всем те, кто поддерживает меня своими комментариями, лайками и подписками! С новым 2021 годом!)
А как вам 2020-ый? Делитесь впечатлениями о нём и об игровом пространстве за эту 366-дневку в комментариях!👇
Спасибо, что прочитали статью)