Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Службу в подводном флоте на самых краях страны вспоминаю, как самые лучшие годы жизни. 27 календарных (41,5 льготных) пролетели, как один год. Осталось ощущение выполненного настоящего мужского дела и не зря прожитой жизни . В море под водой на боевой службе, протяжённостью 90 суток, лучшие выходные в субботу-воскресенье нам дарил наш командир - не было учебных тревог и отработок на командных пунктах и боевых постах. Зато была баня, просмотр фильмов, вкусный обед и даже пельмени-шашлыки. Надёжные боевые друзья на всю жизнь. А выходные и нормированные рабочие дни - это не для служивых.
**
Выход за пределы гарнизона (читай за забор) с разрешения начальника гарнизона, в реальности до гаштета никто не препятствовал, а вот выехать куда-то до ближайшего города, это с разрешения. Да и не было у нас почти выходных. И что с тех вещей? Куда их надевать? Мы по городку в чём попало ходили, наполовину в военном, наполовину в гражданском. Ни в одном музее за пять лет не был.
Я даже не знаю, какие в Магдебурге есть музеи. Один раз в каком-то храме ходили на органный концерт. Так это и здесь есть. Ну оклад двойной. Так и пахали за него соответственно. Любимым развлечением комдива было собрать офицеров часиков в девять вечера в каком-нибудь парке танкового полка, нарезать каждому по несколько квадратных метров площади с задачей её забетонировать. Причём стройматериалы не давали, их надо было где-то добыть, после этого разрешалось домой.
**
В армии с конца 1980-х, служил в ВВС и ПВО, не так далеко была пехота (мотострелковая дивизия, потом её переформировали в бригаду), там, несмотря на показные крики, ЧП было хоть отбавляй. Этот ещё при том, что в 1990-х вся мелочёвка скрывалась или спускалась "на тормозах", в статистику шли только самые тяжёлые случаи с последствиями для жизни, здоровья или крупным материальным ущербом. Я думаю, основной причиной было то, что в пехоте количество л/с по призыву было больше, чем у нас, плюс наши бойцы почти все ходили на БД.
Основная часть молодых офицеров ушла примерно где-то в период с 1995 до 2002 года. Жилья не было, денег тоже, кто остался - привыкли. Рапортов на увольнение не писал ни разу, хотя мысли иногда в 1990-х возникали, нормально служить стало перед уходом на пенсию.
**
В 1979 году по распределению попал я в ВВС ЗабВО. Там направили меня в Укурейский гарнизон в Чернышевском районе в ОДС и РТО на должность командира взвода связи. Сразу дали однокомнатную квартиру в пятиэтажном доме. Всё было бы и ничего, если бы не разморозили гарнизон в новогоднюю ночь.
Затем начался период выживания: буржуйки, уголь и дрова для неё, черпание нечистот, летящих через унитаз с верхних этажей, привоз воды, которая к утру замерзала в ванне. От служебных обязанностей никто не освобождался! После этого кошмара перевод в Читу. Квартира на 5 этаже, угловая. Стены от конденсата мокрые и в плесени, постоянно болеющая дочь. Жена без работы. Мясо и колбаса по талонам. Цены на рынке не про нас. Затем перевод в МНР. При дикости места расположения полка условия жизни лучше, чем во внутреннем округе. Далее Приволжский округ, затем г. Орёл.
Читайте также: История о том, чем флотские офицеры отличаются от пехотных
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.