О чем речь: здесь достаточно коротко и без воды я постараюсь рассказать, как сделать вашу статью заметной в интернете.
Для кого: для авторов блогов, оптимизаторов сайтов и контент менеджеров.
Критерии хорошего текста:
- Выражает экспертное мнение,
- Уникальный контент (без прямых заимствований),
- У цитат обозначены источники,
- Содержит ключевые слова,
- Объем позволяет предположить что тема раскрыта достаточно (определяем на основе конкурентов и текстов схожей тематики из ТОП-10 поисковой выдачи).
Ключевые слова
можно проверить с помощью сервиса Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru/
Вручную собирать по одному выражению будет немного больно, поэтому советую вам расширение Гугл Хром для удобства https://arcticlab.ru/yandex-wordstat-helper/
Все найденные ключевые слова можно разделить примерно на 3 уровня:
- высокочастотные
- среднечастотные
- низкочастотные
(для каждой темы цифры будут индивидуальными, для какой-то темы 100 запросов в месяц будет высокочастотным ключом, а для другой низкочастотным, все дело в относительном соотношении)
Куда их прописывать?
- наиболее высокочастотные в заголовках
- средней частотности в подзаголовках
- низкочастотные в текстах:
- лучше ранжируются в первой половине текста
- не стоит начинать предложение с ключевого слова
- должны быть вписаны естественно
- можно разбивать на леммы - но прямое вхождение эффективней
- можно заменять LSI-ключами (т.е. - синонимами)
Как проверить текст?
Вставляем готовый текст вместе со всеми заголовками в сервисе Текст.ру “SEO анализ текста” https://text.ru/seo
Идеальные показатели:
- заспамленность - 30-60% (эталон - 45%)
- перечень ключей, которые выделит сервис должен совпадать с тем перечнем, которые вы подобрали.
В целом, это все что нужно знать для базовой оптимизации текстов. Главное - это понимать, что интересует вашу аудиторию и писать полезные материалы, решающие конкретную проблему читателя.
Если вам интересно, как оптимизировать тексты детальнее или в какой-то определенной сфере - напишите об этом в комментариях! :)