Лучше всего прошедшее время измеряется в отросших волосах. Когда я только приехала домой на побывку дефис переждать вирус (есть несколько обезнадеживающих заметок по этому поводу, например, эта или эта) у меня была прическа Текны из «Winx», в салоне я, разумеется, не палилась и показывала для образца Грету Гервиг из «Женщины XX века», короче короткая. Сегодня я спокойно плету косы, делаю замысловатые дульки и снимаю шапку, как спецагентша, раскрывающая свою личность, спадающей на плечи копной каштановых локонов. Это может быть и красиво, но еще больше страшно: год выпал - с ним была плутовка такова. За это мы выпьем 31 декабря, пугает другое - я хочу написать о своих котах, точнее маминых.
Последняя тема, с которой мне бы хотелось работать, но реальность следующая: я продолжаю болеть, на улицу, к своим таксам, знатно поправившимся и превратившихся из сосисок в сардельки, хожу очень редко - моя сущность собачницы остается не у дел, зато когтистые и пушистые - всегда рядом. Пользы от них, кроме как уткнуться носом, если стало стало грустно - никакой, лечить меня, приложившись к голове или груди они не хотят, но я нашла им киновоплощения, которые периодически поднимают настроение. Белая кошка живет у нас с тех пор, как я уехала учиться (видимо, вместо), за это время имени у нее так и не появилось, а вот потомства - хоть отбавляй. Она ходячий родильный дом - заводит детей каждый полгода, при этом женщина очень дельная - просто Джулия Робертс в «Эрин Брокович». Красотка, которая будет стучаться во все двери, пока хоть одна из них не откроется, а если этого не случится, то проломит ее сама своей длинной ногой. В нашем случае - лапкой. Кошка всегда напористо стучит в окно, когда возвращается со своих похождений; если ей хочется, наоборот, уйти, например, в три часа ночи, она не станет орать у двери, чтобы ее выпустили, а изящно заберется к тебе в постель и будет тыкать своей усатой мордочкой в лицо, пока ты не проснешься и не выслушаешь ее. Эту же мордочку она не побоится запачкать, ради удовлетворения своего любопытства, и надерет чужие, если те чем-то не нравятся. Все ее кавалеры - мужчины большие и дерзкие, они ездили бы на байках, будь людьми, она по-хорошему дикая и животное дела, а не мурчания.
Чего не скажешь о коте, у которого, к счастью, есть имя. Точнее фамилия - Люпин, в честь профессора из «Гарри Поттера», на оборотную сущность которого тот был похож в свой первый месяц жизни. На поверку он оказался не мудрым преподавателем с шоколадкой на случай важных переговоров, а Майклом Сера в русском дубляже. Вот вы слышали этот голос, который его озвучивает в «Скотте Пилигриме», «Джуно» или «Апокалипсисе по-голливудски»? Шестилетний ребенок боится купить жвачки с наклейками у тети в ларьке. Мало того, что он выглядит как человек, который не переходит «Из 13 в 30», говорит так же, и точно не способен расправиться с армией бывших своей девушки - один-в-один наш кот!
Я тут, кстати, подняла добро из начала 2010-х, от Франко, Рогена и компании, которое в момент выхода казалось мне достойным внимания, но очень похабным - таким и запомнилось. Забавно, что из сегодня эти фильмы смотрятся максимально весело и прямо в голос - наверное, мои пуританские нравы тогда затмевали разум, помню, как подруги не могли заставить меня материться, ну то есть просто сказать плохое слово в ситуациях, созданных специально для этого, я уже молчу о шутках про член и траву, как же быстро все меняется, если завести парня, у которого есть член и трава.
Но кое-что вечно - ромкомы, всегда дающие, что нужно: спокойствие, уверенность в хэппи-энде, легкую инфантильность и отсутствие необходимости что-то менять - как правило, судьба сама подкинет принца и новую работу. К сожалению, моя приверженность жанру иногда дает сбой, так, когда кажется, я все уже посмотрела, приходится забегать на новые марафонские дистанции - в прошлом году это были «Друзья», теперь глаза дошли до «Как я встретил вашу маму», внезапно осилила целый сезон (лечит голову вместо котов), пока довольна и не собираюсь останавливаться. Очень нравится, что Тед и товарищи старше меня, но не сильно - с одной стороны, близки возрастные проблемы, с другой - мне еще не двадцать семь, и есть не новая надежда, что можно еще что-то успеть, но реальность такова, что пока не ясно, чем это «что-то» заменить, и непонятно - девять сезонов помогут его найти или усугубят ситуацию. Еще данный сериал вроде бы как любит мой воображаемый парень - он настоящий и досягаемый, но отношения у нас только в моей голове - по крайней мере, смотрел его, как минимум два раза, и если ему близок главный герой - это по фейсбучным расследованиям легко вычислить - то я влюблюсь в него еще больше. Пока продолжаю придумывать десятки улетных фраз и житейских зарисовок, которые однажды можно будет вставить в книгу или фильм собственного производства, надеюсь, они не утекут, как вода в душе, где это все и рождается. Надежда умирает последней и не от ковида.