Найти тему
Современное здоровье

Темная сторона корпоративов

Оглавление

Заимствованные у западного бизнес-сообщества корпоративы стали неотъемлемой частью российской культуры. Что такое служебный этикет сотрудника, как вести себя на корпоративе, рассказывает семейный психолог, писатель, академик РАЕН, доктор культурологических наук, профессор Андрей Викторович Зберовский.

Коммуникация с руководством

Корпоратив — идеальная, а иногда и единственная возможность познакомиться поближе с начальником или собственником бизнеса. Сесть рядом за столик, сделать комплимент, поговорить «по душам» — то есть нарушить все существующие правила этикета сотрудников. Результат — либо повышение по службе, либо увольнение.

Из зарубежного опыта:

Высшие руководители не посещают такие вечеринки или ограничиваются поздравлениями в самом начале, после чего спешно уходят.
Руководитель всегда помнит: интимные отношения с подчиненными портят его имидж.

Если руководство пускает на самотек сценарий новогоднего корпоратива, список приглашенных будет неограничен. Такой веселый новогодний корпоратив обязательно закончится как минимум ссорой в коллективе и понижением имиджа компании.

Из зарубежного опыта:

Приличные компании, проводя корпоратив, делают пригласительные на супружеские пары.

Служебные романы и репутация компании

Любовные связи внутри компании нередко завязываются именно во время корпоративов, когда в состоянии алкогольного опьянения в коллегах просыпается любвеобильность и засыпает деловой этикет сотрудников.

Алкоголь — коварный спутник коллективного празднования: вежливые, культурные и скромные люди становятся грубыми, заносчивыми и похотливыми. Следствие — вызов 02, нелицеприятные посты в соцсетях, которые навсегда могут разрушить семьи и деловую репутацию компании. Заранее придуманные правила проведения корпоратива — залог хорошего вечера.

-2

Из зарубежного опыта:

В серьезных организациях создаются «кодексы этики», цель которых — контроль за соблюдением правил этикета на работе и публичных мероприятиях.
Участников предупреждают о том, что никто не фотографирует коллег без их предупреждения и согласия. Тем более — не выкладывает в Интернет.

Прежде чем начнется бум новогодних корпоративов 2021, важно осознать — кому и что важнее: семья, репутация и карьера или пьяный флирт и пошлое селфи? Учиться правильной организации корпоративов нужно на чужих, а не на собственных ошибках.

Больше информации читайте в журнале "Современное здоровье"