Найти тему
Капитан A320

Стюардесса... Зачем они в самолете?

Я тут недавно, по мнению многих, полил бортпроводников грязью... Пришло время восстановить справедливость.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Еду на вылет, а лететь предстоит в Сургут и обратно. Рейс, если честно, к любимым не относится никак. И дело тут не в том, что это ночь. И не в самом Сургуте. Все дело в пассажирах. Уж очень сильно этот рейс ассоциируется с пьяными скандалами. Вот так. Кто виноват в этом разбираться не станем, кому интересно - сами подумаете и поймете. И главный вопрос, который мне интересен - это бригада бортпроводников и конкретно старший бортпроводник этой бригады. Окончательно этот вопрос всегда закрывается в перед самым вылетом (то есть примерно за час до взлета) - бывает всякое, могут переиграть наши планировщики в последний момент.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но в этот раз повезло. Старший бортпроводник - Настасья. Знаю я ее давно, ни я ни она о работе в АК еще и не помышляли в тот момент, когда мы познакомились, а были простыми студентами одного из московских ВУЗов. А сегодня - вот, в очередной раз (но нечасто эти разы бывают - слишком много и летных и кабинных экипажей в АК, редко везет) встретились на одном борту, пусть и лететь нам по разные стороны двери пилотской кабины. В общем - можно выдохнуть и о происходящем в пассажирских салонах не думать вообще. Пусть Настасья и хрупкая красивая девушка - но она справится. Проверено уже. И вот так вот рейс от которого ждешь подвоха превращается в самый-самый обычный и спокойный.

Ну и для тех кто не в курсе, а кто такие вообще бортпроводники, по мнению пилотов? Скажу сразу - слово "бортпроводник" оно казенное, из документов. Если говорить проще, то - "стюры". И обидного тут ничего нет, они и сами так себя называют.

Так вот, поехали:

1. Это те люди, которые берут на себя ВСЁ общение с пассажирами. Вообще ВСЁ. От решения примитивных вопросов и до улаживания скандалов. От ответов на самые простые вопросы (А где мы сейчас летим?) до ответов на потенциально скандальные (А почему командир собирается сесть в МинВодах, а не в Адлере? Я в интернете смотрел -погода в Адлере хорошая!). Или такой вопрос: А почему командир сказал, что в Питере хорошая погода, хотя за окошком дождь?

Кстати, отвечу уж на этот вопрос сам. Для пилотов "ХОРОШАЯ" погода в аэропорту назначения это та, которая позволяет там сесть. А уж дождь или солнце - неважно. А вот при "плохой" погоде мы уходим на запасной аэродром!

И именно бортпроводникам приходится брать на себя все общение с пьяными и прочими неадекватными личностями. И именно они на 70% принимают решение о посадке для передачи их полиции. Да, формально конечно КВС, но не пойду я в полете в салон смотреть на пьяного, с риском получить в глаз и поиметь проблемы от неопытного второго на посадке в незапланированном АП. Если девушки сказали - нужно садиться и высаживать - то я им поверю! Имея надежный кабинный экипаж за спиной - экипаж летный, то есть пилоты, могут не думать о том, что там в салоне происходит вообще и сконцентрироваться на своих задачах. К тому же старший бортпроводник докладывает командиру о готовности пассажирского салона ко взлету или посадке. Без этого доклада - ни взлетать ни садиться нельзя! Так что не злите девушек - без их команды никуда мы не полетим!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2. Это те люди, которые по команде командира будут эвакуировать пассажиров в случае каких-либо ЧП. То есть, господа пассажиры, и от бортпроводников, в том числе, зависят ваши жизни и здоровье.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3. Это те люди, которые смогут помочь пассажирам в случае каких-либо проблем со здоровьем. Да, они не врачи, но оказать минимальную помощь, найти на борту врача (если повезет) или потребовать от командира экстренной посадки для оказания больному полноценной помощи - они могут.

4. Это те люди, которые во время длительного ночного рейса следят за состоянием экипажа и не дают ему заснуть. (Стриптиз в программе незасыпания экипажа, кстати, не предусмотрен. Хотя иногда жаль))).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

5. Бортпроводницы (и бортпроводники) это лицо АК. Именно их видят пассажиры и при посадке на борт и в течение всего полета. Пилоты надежно заперты в своей кабине и редко-редко пассажирам удается их увидеть.

Вроде все? А, нет, совсем забыл...

6. Наконец это те люди, которые кормят и поят и пассажиров (не во всех АК) и экипаж.

В общем исходя из расстановки пунктов вы , надеюсь, поняли, что кормление пассажиров - это пустяк, упоминания не заслуживающий. А то некоторые говорят -"обслууугаааа"...