Десять дней на райском острове, остались позади. За это время мы не торопясь успели проехать почти 700 километров по дорогам Занзибара. Хочу поделиться некоторой технической информацией передвижения по острову.
Если в ваших планах посещения острова, не только пляжный отдых в отеле, а есть желание как можно больше узнать и увидеть, то аренда транспорта, пожалуй, самый лучший способ сделать это бюджетно, в отличии от организованных экскурсий с весьма негуманными ценами. Арендуя собственный транспорт вы можете за 5-7 дней объехать весь остров, заглянув практически в каждый уголок, посетив каждый пляж. Расстояния относительно небольшие, что позволит делать однодневные путешествия даже в самые дальние уголки острова. Так, что собственный транспорт на Занзибаре совсем не роскошь, а средство передвижения.
Аренда транспорта
Арендуя авто или скутер, следует обратить внимания на следующие нюансы.
- Движение на острове правостороннее, как например и в Таиланде и на Кипре
- В обязательном порядке оформляется местное разрешение на право управления транспортным средством (10 -15 долларов на весь срок аренды)
- Дорогой бензин, оно и понятно это все-таки остров
- Полиция коррумпирована, но запросы не высокие
- Свои поездки старайтесь заканчивать до темноты, потому как полностью отсутствует освещение улиц. В отсутствии тротуаров, местные жители снуют по обочинам. В деревнях много лежащих полицейских, приличной высоты. А также отсутствие обочин, зачастую край дороги резко обрывается на 15-20 см.
Прокатных компаний на острове, у которых есть сайты, совсем немного, и все они находятся в столице. Автопарк на 95% в основном состоит из трех авто: Suzuki Vitara, Suzuki Grand Vitara и Toyota Rav, не первой свежести. Заказанную через сайт машину могут доставить как в аэропорт, так и в отель.
Вот примерные цены н аренду транспорта
Аренда скутера
Мы взяли байк, потому, что остров небольшой, да и на авто, как показала практика, далеко не везде можно проехать. В том числе, расходы как на аренду, так и на бензин гораздо меньше. Хотя для небольшой компании автомобиль будет пожалуй предпочтительней.
Арендовать скутер проще, несмотря на то, что в интернете можно найти всего только парочку в прокатных контор в столице, столько же на пляж Нунгви и один на Падже. Цены у них довольно высокие от 30 долларов в день, да это не Азия.
Мы же взяли скутер прямо в отеле, спросили на ресепшене, позвонили и приехал парень. Так как предварительно цены мы узнали на пляже и на улицах нашей деревни, торг много времени не занял. Мы платили 15$ за день + 10$ за разрешение передвигаться по острову.
Встречали ребят на дороге, так они брали скутер в Стоун Тауне на 11 дней, цены ниже 18$ в день, так и не нашли.
Нам достался Honda Click 125 в хорошем состоянии. И если Honda Click 125 вполне обычная модель для Таиланда, то здесь это байк не для каждого, основная масса ездит на велосипедах или старых китайских мотоциклах.
Полиция Занзибара
Полиции на дорогах много, встречаются военные и рейнджеры. Останавливает каждый второй полицейский.
В первую очередь проверяют наличие МВУ, Permit (в частности область его действия), наличие в них нужной категории. А более продвинутые полицейские проверяют и наличие национального пластика. Что нисколько не противоречит международным правилам, ведь по факту МВУ недействительно без национальных прав.
Лучше иметь полный комплект документов, чтобы избежать проблем с полицией и поборов.
Бензин
Заправок на небольшом острове достаточно много, надо очень постараться остаться с пустым баком. На заправках только три вида топлива Бензин, Дизель и Керосин. Цены везде примерно одинаковы чуть меньше 2000 шиллингов ( 62 рубля ) за литр.
Дороги острова
Основные дороги, по которым пролегали наши маршруты передвижения по острову можно увидеть на карте ниже. По некоторым проехали не единожды.
Основная часть дорог на острове просто отличные, исключение составляет самое загруженное направление Падже - Стоун Таун. Это, пожалуй, единственная разбитая дорога. Если вы хотите увидеть больше, то ваш выбор скутер, так как в деревнях асфальт заканчиваются, дальше часто идут тропинки среди торчащих кораллов.
Движение
Кроме оживленного направления Падже - Стоун Таун, довольно пустынные дороги. Пробки только в столице и на подъездах к ней. В центре можно столкнутся с проблемой парковки, в виде большого количества помощников желающих получить деньги за нее, где бы вы не остановились. Совет: ставьте баук у банков.
У тех кто водил в Таиланде, а уж тем более во Вьетнаме и Китае, вообще никаких трудностей с вождением на Занзибаре не должно возникнуть.
Погодные условия
Этому пункту стоит уделить особое внимание, если вы водите байк. Кратковременные ливневые дожди возможны и в начале высокого сезона, так что не забудьте дождевики. Так как здесь на продают их на каждом углу как в ЮВА. Полиэтилен запрещен. Не забывайте и про солнце оно здесь очень активно, даже в пасмурную погоду, экватор. Особенно уязвимы кисти рук. Так что не забудьте солнцезащитный крем с высоким фактором защиты.
Подписывайтесь на наш канал 2X2TRIP.RU и путешествуйте вместе с нами :)