Банк России хочет встать на защиту прав заёмщиков и дать им две недели для отказа от любых навязанных услуг при оформлении кредита. Ранее в структуре заявляли об огромном количестве жалоб на банки.
Центральный банк РФ предлагает установить двухнедельный период, во время которого заёмщики могут отказаться от любых навязанных услуг банка при оформлении потребительского кредита. Необходимые поправки будут внесены в закон о потребкредитах.
В случае принятия закона потребители смогут отказаться от навязанных услуг. При этом деньги уплаченные, например, за страховку обязаны быть возвращены. Ранее банки вместо индивидуальной страховки применяли коллективную, к которой присоединялся заёмщик, тем самым лишаясь возможности отказаться от навязанной услуги.
Глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута сообщил, что банки при оформлении потребкредитов занимались не кросс-продажами продуктов, а навязыванием услуг. При этом отказ от их приобретения мог влиять на повышение величины ставки по кредиту. Некоторые банковские организации заранее проставляли галочки о согласии на получение допуслуг в договорах кредитования, не давая потребителям самостоятельно выбрать подходящие продукты.
А вы согласны с тем, что банки навязывают свои услуги? Сталкивались с этим? Поддерживаете введение новых правил?