Добрый день друзья.
Статья больше для тех,кто планирует себе строить самодельный мини погрузчик.Так вот в этой статье разберем разные модели таких самоделок и какая модель для вас больше подходит.
Начнем))))
Все фото взяты в свободном доступе в интернете.
1. БОРТОПОВОРОТНЫЙ ПОГРУЗЧИК.
Эта модель бортоповоротника (управление поворотом идет за счет блокировки левой или правой стороны колес) со стоящим на нем оператором.Такая техника хороша для складов,маленький или узких участков,где пространство ограничено для маневров,тут он хорош.
Но в большинстве у такой конструкции одни минусы.
1)Это работа стоя,хочется сидеть и работать.Есть конечно с сиденьем,как на фтором фото.
2)Это его вид разворота.Он поворачивает за счет блокировки колес на одной из сторон.На такой технике обычно стоят без камерная цельно литая резина.А на самоделках зачастую стоит обычная резина от авто или квадриков.Она мягкая и для такой техники не годится.Я имею виду она годится чисто для стройки и чистки снега.Но если у вас свой дом и вы его строите именно для своего хозяйства,то поверьте,вы очень огорчитесь при его эксплуатации у себя на участке.
А это все из-за его стиля разворота.Вы блокируете одну сторону и он разворачивается.Теперь представим что у вас газон и вы на нем разворачиваетесь,вы свой газон весь перевернете и жена вас за это не отблагодарит)))
Так же дела обстоят с тротуарной плиткой.Так как резина мягкая,то при развороте на плитке у вас будут оставаться черные полосы на ней,а это тоже не хорошо,да и не приятно портить плитку и видеть как моментом стирается резина.
3)Третий минус,это то что база колес маленькая и при работе с грузами он постоянно пытается клюнуть.Обратите внимание на них,у них рама специально делается с низким центром тяжести.Это как раз для этого.Когда вы пустой двигаетесь назад и резко затормозили,то передок норовит приподняться,так как тяжелый противовес залит сзади.Ну даже если вы с грузом едите вперед,то он из-за своей базы все равно козлит.
В общем по моему субъективному мнению.Такая техника больше для стройки,а для дома она не очень подходит.Это подтверждают так же мои подписчики,кто строил именно бортопоротный погрузчик и многие об этом пожалели.
Есть еще такая модель.
Все минусы и плюсы у нее такие же как и выше описаные.Тут ничего не изменилось.Только еще добавилось,не удобно залазить в него.Но дело привычки.
Такие бортоповоротники делаются на мостах,а так же на гидромоторах,что удорожает конструкцию в разы.Для примера стоимость одного гидромотора от 9500 и до 15.000р.Минимум их надо два,а дальше на колеса цепями.Они длинные и естественно растягиваются от таких тракторных работ.А если ставить 4 мотора.То это тупо 60 косарей только на гидромоторы.В общем не бюджетно и не практично строить такой погрузчик.
2. ПОГРУЗЧИК НА ПЕРЕЛОМНОЙ РАМЕ.
Погрузчики на переломной раме предпочтительнее для своего дома.Он уже не так козлит,из-за того что база больше,чем на бортоповоротниках.Так же переломка,это самая простая схема собрать себе полно приводный трактор.Он так же гораздо дешевле в постройке,чем бортоповоротник.Они бывают на механике,это когда ты переключаешь скорости и на гидроходу,где просто жмешь педаль и двигаешься вперед или назад.Кстати,напишите в комментариях,написать статью про плюсы и минусы механики и гидрохода?
Но и они бывают разных моделей.
Давайте их рассмотрим.
1)Водитель сидит на передней раме.
Тут мы видим,что оператор сидит спереди.В этом есть плюс,вы находитесь возле стрелы и обзор у вас больше.Но есть и минусы такой конструкции.
Это вы свой вес (ориентировочно 70-100кг) перенесли вперед,а лучше он был бы сзади для противовеса,а так придется сзади добавлять больше груза для противовеса.Так возможно бы вы своим весом обходились бы,а тут придется добавить груза те же 100кг.
Так же минус,который заметил я при эксплуатации такой модели,по сей день не могу к такому привыкнуть.Это при повороте,ваше сиденье оказывается в стороне от трактора и вы как бы висите в воздухе,но это пол беды.Для примера вы поворачиваете вправо и ваше сиденье висит в воздухе слева и в этот момент правое переднее колесо наезжает на препятствие и рама наклоняется и вы еще ближе опускаетесь к земле и такое ощущение,как будто сейчас трактор завалится и при том на вас.Очень не приятное ощущение,вот к этому я ни как не привыкну.
2)Водитель сидит на задней раме.
Эта модель для меня предпочтительнее.У нее по моему мнению больше плюсов.
1)Ты сидишь сзади.
2)руль тоже сзади.
3)Никуда тебя не мотыляет,не наклоняет.
4)Твой вес идет как дополнительный противовес для погрузчика.А это уже меньше добавлять противовеса,а значит и лучше грузоподъемность.
5)Весь пучок шлангом идет к распределителю,который тоже стоит на задней раме,а не идет пучком через узел перелома,где они могут перетираться и гнутся.
6)Не портит газон и тротуарную плитку,как ботоповоротники.
Но так же есть минусы.Это обзор.Ты сидишь дальше от стрелы и при такой посадке,что творится перед ковшом,уже не видно.Весь обзор приходится наблюдать только сбоку.Но по практике скажу,даже если обзор перед ковшом есть,ты все равно ведешь работу сбоку.Так как надо следить за горизонтом ковша.Выставить его парально земле или приотпустить нож ниже.Так что я опять повторюсь,мне такая модель предпочтительнее,все равно работы ведешь с боковым обзором.
3)ПОГРУЗЧИК С ОДНИМ ПОВОРОТНЫМ КОЛЕСОМ.
Такие погрузчики создавались и создаются для пчеловодом,для своей пасеки.Он имеет хорошую маневренность.Он может крутится на месте.Так же он хорош для ограниченных пространств. У такой модели погрузчика свои плюсы и минусы.
Начнем с плюсов.
1)Маневренность.
2)Цельная рама.
3)Компактность.Он обычно короче,чем погрузчик переломка.
Но на этом все,а дальше одни минусы.
1)Это всего один ведущий мост.Для чистки мокрого снега и выровнять участок на нем уже проблематично.
2)Малый вес,что тоже плохо сказывается на работе с песком,грунтом и мокрым снегом.
3)Малая грузоподъемность.
Но сама по себе модель интересная.Я такую не делал,но в планах есть такую изготовить.
В общем скажу так,каждый погрузчик по своему хорош и каждый погрузчик строится под свои задачи.Нет идеально погрузчика,есть только тот,который нужен именно под ваши задачи.Кому то просто для чистки снега,кому то для свой фермы,а кто то шабашит на нем и минимум по 20 тон шебня или асфальта планирует на нем перевозить.
Так что перед постройкой вам надо сначала определится "Для чего он мне нужен?"
А после этого уже выбрать нужную модель и строить его.Возможно что вам сильно тяжелый и мощный не нужен,а обойдетесь обычным миников,на который затрат по деньгам в постройке уйдет меньше и он спокойно будет справляться со своими задачами.
Надеюсь статья для кого то была полезной,тога не забываем поставить лайк автору статьи)))
Всем кто дочитал,большое спасибо.