11 секретов от старого мастера звука.
Вот же время летит! Осенью 1979 года я ещё читал скупые строки газетных публикаций о скрытых смыслах в пластинках The Alan Parsons Project, и вот весной 2020 года я пишу сам эти статьи о том же. Эта музыка прошла проверку временем, найдя всеобщее, мировое признание и не это ли показатель её качества? Через сорок лет после выхода в свет альбома "Ева" ("Eve", 1979), который вряд ли дал ответ на вопрос, чего же хочет женщина, Алан Парсонс собрал ещё одиннадцать загадок, и поместил их в альбом "Секрет" ("The Secret", 2019).
Исполнитель: Alan Parsons - The Secret (2019 иностранный рок)
На этот раз, как пишут, в качестве концепта маэстро выбрал искусство эстрадного фокуса, поскольку сам давно увлекается иллюзионизмом. И таки-да, на это указывают обложка и дизайнерское оформление экранного меню. А прослушав альбом, я заметил заметное влияние на него цирковых, театральных, "зрелищных" музыкальных "форм-клише" (слушаем "The Sorcerer's Apprentice"), обилие оркестровок и баллад. Конечно, философская лирика песен как может, тоже раскрывает нам секреты бытия. Дополнительный бонус - это вокальные партии многих известных музыкантов. Лу Грэмм из "Форинер" (Foreigner), чем не сюрприз?
Alan Parsons - "As Lights Fall" (Official Music Video)
Есть и ещё одна сторона данного релиза, которая попадает под категорию "секретов", это – объёмное звучание. Я надеюсь, что после моего обзора, секретов по этой части не останется.
Звуковые дорожки на диске DVD: DTS 5.1, DTS 2.0, Dolby Digital 2.0
Ну, что же, послушаем все 11 композиций и я сначала раздам «по заслугам их».
1. The Sorcerer's Apprentice (Instrumental) = 10;
2. Miracle = 10;
3. As Lights Fall = 9;
4. One Note Symphony = 10;
5. Sometimes = 9/10;
6. Soirée Fantastique = 10;
7. Fly To Me = 10;
8. Requiem = 8;
9. Years Of Glory = 8;
10. The Limelight Fades Away = 9/10;
11. I Can't Get There From Here = 9.
The Sorcerer's Apprentice
А теперь, почему всё так, а не иначе.
1. Баланс. Там, где 10-ки он безупречен. Там, где 9, будем говорить «почти баланс». И 8-кам не повезло с балансом. Зачем Парсонс допустил в них дисбаланс я точно не скажу, но думаю, что просто «для разнообразия». Однако, достаточно внимательно прислушаться к структуре каждого микса, чтобы понять, что сбалансированные вещи звучат объективно лучше. «Проваленные» тылы в восьмёрках слегка диссонируют с полем в десятках, что немного «режет» уши.
2. Дискретность. И здесь тоже нет моей придирки, так как в десятках аранжировка каналов более богатая и по количеству инструментов и по их громкости. Шедеврами по этой категории здесь проходят номера 1 и 4. Тылам в них щедро отдаются солирующие гитары, партии электрооргана, подпевки, скрипичные, гитарный чёс, перкуссии, сакс. Все стараются окружить вас по периметру и продемонстрировать то, чем владеют. И это прекрасно. Неудивительно, что в треках с 8 и 9 баллами применяется схема "буква П", которая уступает "квадрату". Кстати, Алан Парсонс до сих пор месит без центрального канала, и победная схема именно "квадратом" и является. В ущербной же "букве П" уже и тылы нельзя назвать полностью оригинальными, в них меньше инструментов и звучат они тише. При такой расстановке сил соло-гитара и саксофон, дующие из фронтов, "прибитые гвоздями к фронтальной панораме" выпячиваются и давят на слушателя спереди. Может, это и "нормально", но слишком просто и клишировано, потому что так делают все второразрядные инженеры и, конечно, процессоры. Но нам-то требуется уже большего!
3. Динамика. Из вышесказанного логически выходит, что запущенные в полёты соло-гитары и саксофоны (и не только они), их художественность и неожиданность появления не подвластны, пока, дешёвым процессорам и безыдейным инженерам. Поэтому подвижные эффекты – показатель трудолюбия миксера, его неординарности, любви к делу и отличный инструмент для окраски звучания, придания ему живости. Итак, динамика замечена в "Miracle", "One Note Symphony", "The Limelight Fades Away". Но надо признать, этот приём используется Парсонсом до обидного мало.
В заключении, поставив средним 9 баллов, нужно отметить превосходство данного ремикса над пятиканальным сведением в альбоме "Eye In The Sky", которые, судя во всему, происходили почти что в одно время. Но по ним обоим мои вам настойчивые рекомендации - слушайте хорошую музыку в наилучшем (5.1) виде!
Alan Parsons - "I Can't Get There From Here" feat. Jared Mahone (From the Motion Picture “5-25-77”)
И отважусь на "отсебятину". С сожалением констатирую: последний сольный альбом мистера Парсонса звучит через чур, как финальный. Нет фирменной ритмичной инструменталки, рвущей в космос, и "жирных" синтезаторов. Зато обилие слезливых и заоркестрованных баллад, среди которых такое недвусмысленное произведение, как "Реквием", как бы намекают. Остаётся пожелать ему сил и здоровья, хотя бы для завершения работы над многоканальным каталогом своего "Проекта" и сольных альбомов.
Другие многоканальные (4.0 и 5.1) ремиксы альбомов The Alan Parsons Project & Alan Parsons ищите на моём канале и сайте.
Другие многоканальные (4.0 и 5.1) ремиксы альбомов The Alan Parsons Project & Alan Parsons:
Alan Parsons "A Valid Path": Прямой дорогой к DTS 5.1
The Alan Parsons Project "Ammonia Avenue" Blu-ray: По аммиачной дороге от 2.0 к 5.1
Alan Parsons "The Secret" DVD 5.1: Секреты старого мастера
Σ = 9
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Pink Floyd "Atom Heart Mother" Blu-ray 4.0: Quadra-тная корова
Barclay James Harvest "Octoberon" DVD DTS 5.1: Сказочная красота
Marillion "Script For A Jester’s Tear" Blu-ray 5.1: Шут наплакал
Tony Banks "A Curious Feeling" DTS 5.1: Просто из чувства любопытства
Jethro Tull "Benefit": Вся выгода вDTS 5.1!
Emerson, Lake & Palmer "ELP" DVD-A 5.1: Без двух мойр и «Танка»…
Yes "Fragile" DVD-A 5.1: Проверка мира на хрупкость. Попытка №1
Gentle Giant "Three Piece Suite" Blu-ray 5.1: 1 гигант, 3 акта, 5 каналов
Caravan "In The Land Of Grey And Pink" Dolby Digital: Серо-розовый мир в5.1
Gentle Giant "Free Hand" DTS 4.1: Или делай, что хочешь!
Roger Waters "Amused To Death" Blu-ray/SACD 5.1: доразвлекались вусмерть! Узнаёте себя?…
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!