Если спросить практически у любого образованного человека в России, какой метрополитен в СССР был открыт первым, вторым или третьим по счету, то очень многие ответят без труда. По крайней мере, за Москву и ленинградское метро точно. Может быть часть респондентов помешкается насчет третьего - Киевского. Но если спросить, в каком городе система метро была открыта 4-й, тут уже мнения будут разными...
Тбилисский метрополитен был введён в эксплуатацию 11 января 1966 года и таким образом стал четвёртым по счёту в СССР
Исторически первой линией Тбилисского метро стала Ахметели-Варкетилская линия, введенная в эксплуатацию в 1966-м году.
Архитектурная отделка метро в Тбилиси достаточно скромная по сравнению с тем же Московским и Ленинградским метрополитеном. И даже Киевским. Но и здесь в оформлении станций использовались формы монументального искусства - декоративные панно, рельефы и тд.
По правде сказать, если бы при Брежневе это метро в Грузинской ССР не построили, врядли бы независимая Грузия смогла ввести в эксплуатацию даже одну линию.
Лишний аргумент этому - до сих пор по грузинскому метро ездят поезда, состоящие из вагонов 81-717М/81-714М, составы из вагонов 81-717М и Еж3М, а также 81-717М, 81-714М и Еж3М. То есть те же самые, что были привезены сюда в советское время.
Однако интересен факт, что названия станций грузинского метро еще в те годы делали не Ленинская и Марксисткая, а разрешили использовать исторические названия, отражающие национальный колорит.
Таким было тбилисское метро, построенное в далекие 60-е годы московскими метростроевцами и ставшее первой системой метрополитена во всем Закавказье.