Найти тему

Клиент хотел как лучше и сам снял шлейф матрицы, чтобы я его заказал. Ему повезло, что не заказал его сам.

Оглавление

Принесли сегодня в ремонт ноутбук, шлейф дисплея отдельно от ноутбука. С формулировкой, что с этим шлейфом ноутбук плохо работает, когда наклоняешь экран, то изображение дергается. Закажите, срочно, новый шлейф.

Вот так он принес его. Acer E5-573G, если интересно.
Вот так он принес его. Acer E5-573G, если интересно.

Зачем человек вынул шлейф? Наверное, хотел показать как здорово он выявил неисправность, и принес готовую к заказу запчасть. "Я здорово придумал, сэкономил на времени диагностики быстрее получу ноут обратно", наверное так думал он. Но тогда он ошибся. Я не стану заказывать запчасть не проверив заявленный дефект на деле, ведь ставить её мне, значит и отвечать за это мне. Уже ехал на этом коне, возвращал деньги, запчасть оставлял себе, потому что ленился перепроверить заказчика. Уяснил главное правило - Заказчик всегда врёт, иногда неосознанно, если есть место для сомнения, то нужно перепроверить во что бы то ни стало.

Разбираю ноутбук, устанавливаю шлейф на место. Если бы хозяин этой умной книжки не догадался влезть в неё, то мне не пришлось бы всё разбирать и собирать для того, чтобы просто увидеть изображение. Его это конечно не коснётся, ни в цене, ни в чем-то ещё, но мне добавило несколько минут неприятных мыслей о нём и о бесполезности его усилий.

В общем, изображение было… нет, его не было, были полоски. Полоски испорченной матрицы. И самое интересное, что при изгибании шлейфа по всем степеням свободы эти полоски никак не менялись, а при дефекте шлейфа, который реагирует на движение крышки хоть что-то должно поменяться, подсветка пропасть или цвета какие новые, или хотя бы рябь на экране.

Ничего осмысленного, полоски  испорченной матрицы
Ничего осмысленного, полоски испорченной матрицы

Мне стало интересно, а в каком месте матрица получила дефект? Обычно это микротрещина кристалла на одном из шлейфиков от платы контроллера матрицы, или потеря контакта от микротрещины. Такой случай возможен, когда крышка ноутбука закрывается, а в районе петель оказывается небольшой посторонний предмет. Но не в данном случае.

Под своим китайским за 2700р с алика мелкоскопом осмотрел кристаллики и контакты шлейфов, всё идеально. Пока возился с отклеиванием защитной пленки видимо восстановился контакт. Стало появляться осмысленное изображение и через пару секунд застывать в разноцветной дымке. Раз нету проблем снизу, возможно они с боку или сверху. И да по той части экрана, которая расположена к пользователю справа, оказалось достаточно касания, чтобы изображение стремилось вернуться в норму или исказиться ещё сильнее. Вот этот момент и заставил хозяина ноута попенять на шлейф, он правой рукой опускал крышку держа её за правую часть.

Если рассудить, выходит, пользователь мог зажать дисплеем провод от зарядки, она тоже справа вставляется, либо, когда переносил ноутбук, мог держать одной рукой за дисплей без поддерживания второй рукой снизу. Такие причины вполне могут объяснить столь хитрую поломку.

Он надеялся по своей версии диагностики отдать 2000 за замену шлейфа, а выйдет 7500 за матрицу.

Расскажите, а вам часто попадаются заказчики, которые заблуждаются или недоговаривают?

Полный список моих публикаций

Подписывайтесь, ставьте палец вверх, нажмите значок соцсети и статья появиться у вас на стене и в новостях ваших друзей и подписчиков -------------------↓----↓----↓----↓