5-6 июня 2019г будем отдыхать на острове Ольхоне.
Мы все уже немного устали от перелёта, очень хочется в тишине и одиночестве полюбоваться красотой Байкала, искупаться в нем, побродить по Ольхону и насладиться чистейшим воздухом.
Утром пришлось решать логистику по моторному маслу для самолёта. Его отправили с Ачинска в Иркутск транспортной компанией "Деловые линии". Срок доставки 6 дней. Мы столько ждать тут не можем... Попросил помощи у Игоря Лапердина и Дмитрия из Ачинска. Дмитрий забрал это масло из транспортной компании и с попутной фурой отправил Игорю.
Общаюсь с Дмитрием. Мы знаем друг друга только по телефону, но это не мешает нам быть хорошими друзьями. Он зовёт на обратном пути обязательно залететь в Ачинск.
Основные дела сделаны. Поляки поехали на автоэкскурсию по острову, а мне просто хочется погулять.
Беру бинокль, фотоаппарат, карманную GPS, тёплую куртку и ухожу в глубину острова. В моих планах было подняться на вершину хребта, простирающегося вдоль всего острова. Примерно 30% острова занято лесом. Он очень чистый, сосновый, лиственных деревьев не много. А какая красота в лесу!
Иду, любуюсь. Как жаль, что я не ботаник. Вот передо мной стоит рододендрон Ледебура. На нём распустились цветы. Красота необыкновенная.
Впереди ещё один красивый цветок, по форме напоминающий тюльпан, но синего цвета и стеблем отличающийся. Любопытство меня просто раздирает - что же это такое? Пишу Айгуль (учёный из бот. сада МГУ) и тут же получаю ответ: это Прострел сибирский, он же сон-трава. Редкое, краснокнижное растение.
6 часов я бродил по лесам и горам Ольхона, наслаждаясь красотой. Устав идти, просто постелил куртку, лёг и задремал. Потом дальше пошёл.
Не заметив как, поднялся на 700м отметку в горах. И сквозь листву увидел восточную часть острова. Пока ходил по лесу, увидел следы лесного пожара, который был несколько лет назад. На земле лежали обгоревшие стволы деревьев.
Исследуя лес, наткнулся на свежий помёт. Потом уже Александр Коньков рассказал, что на этом месте был изюбр, косуля и глухарь. Но к сожалению, ни зверей, ни птиц живьём я не увидел.
К ужину вернулся в гостиницу, поляки тоже приехали с экскурсии. За ужином мы все делились яркими впечатлениями этого дня, хвастаясь друг перед другом сделанными фотографиями.
И тут наш командир - Пётр, говорит, что наш самолёт заблокирован трактором, что там что-то роют, а подойти ближе он не смог из-за собаки.
Беру бинокль и иду на аэродром. Осмотр с горки в бинокль - вроде всё спокойно.
Иду дальше, встречаю пса, который охраняет кусок дороги на аэродром. Молодой, задорный кобелёк. Мы с ним быстро договорились, и вот он уже позволяет себя гладить.
Подхожу к самолёту и сталкиваюсь с Пастуховым Максимом. Оказывается он уже присматривает за нашим самолётом. Чудак человек. Ну а зачем было изначально наезжать на нас, "арестовывать нас". Пытаюсь его убедить, что намного лучше встречать борта и людей с улыбкой и помогать. Но видимо агитатор из меня так себе. Максим мне с гордостью рассказывает, как он сегодня прогнал с аэродрома бурята с ребёнком, который пришёл и хотел сфотографировать ребёнка около самолёта. В итоге дитё расплакалось, а бурят пообещал встретить в деревне и морду набить. ... Вот так и живём... "Ну зачем ты его так? - спросил я. "Не положено" - ответил Максим. "Да у тебя тут коровы по полю бродят, а ты людей гоняешь. Ну им же интересно. Может этот малыш потом лётчиком станет, а ты его напугал" "Я тоже хотел быть космонавтом, а стал разведчиком. И я тоже хочу полетать" "Так давай я попрошу ребят, чтобы полетали с тобой?" "Нет, я не могу оставить хозяйство без присмотра, и не положено мне летать"
Какой ужас, подумал я. Ведь этот человек когда-то мечтал, а сейчас он перестал мечтать и просто, просто охраняет. С гордостью, чувством собственного веса он просто работает сторожем и охранником куска поля и старого домика аэропорта.
А ведь мир вокруг нас такой, каким мы его хотим видеть! Если человек хочет быть счастливым, он будет. И никогда в жизни нельзя переставать мечтать!
Мы расстаёмся в хороших отношениях. Максим обещает присмотреть за самолётом и не чинить препятствий. Возвращаюсь в отель. По пути обнаруживаю лисью нору, под кроной большой сосны.
Утро 6 июня 2019г. На острове прохладно. В гостинице нет отопления, поэтому ночью пришлось спать в термобелье. Утром проснулся пораньше и побежал на берег. Там есть интернет и связь. А мне надо отследить движение моторного масла и спланировать дальнейший маршрут. А также узнать про возможность добыть гидрокостюмы. Всё меньше и меньше в нашем экипаже желающих лететь без них.
Звоню в Хабаровск - Дроздову Вадиму. Вадим тут же заказывает масло Philips 25W-60 из Владивостока 24 галлона - 50 тыс. руб. AeroShell тут не найти. Хорошо, что хоть такое есть. Гидрокостюмов в Хабаровске просто нет. Но есть во Владике. Звоню во Владик. Есть из триламината по 52 тыс. руб. и из тонкого (3,5мм) неопрена по 50-60 тыс. руб.
Пока был на берегу, мне дозвонился инспектор из Ространснадзора. Пытался меня дожать, чтобы я признался, что мы сели на закрытую посадочную площадку. “Да на геоточку мы садились и заявку на геоточку я подавал.” - вроде отстал
Возвращаемся к планированию маршрута. Вставать рано и вылетать с рассветом это не наш конёк, поэтому на день планирую 2 лэга.
Планы:
- 7 июня 2019г Ольхон-Чита (429 км, 3ч)
- 8 июня 2019г Чита-(468 км, 3,12ч) - Могоча- (499км, 3,3ч) - Зея
- 9 июня 2019г Зея-Благовещенск (382 км, 3ч)
- 10 июня 2019г Благовещенск - Хабаровск (643 км, 4,3ч)
- 11 июня 2019г Хабаровск -(367 км, 2,45ч)- Сов.Гавань -(331 км, 2,21ч) -Сахалин
Пообедал и снова пошёл проведать наш Ан-2. Встретил Максима - нашего смотрителя самолёта и аэродрома, который радостно сообщил, что его начальство просит меня написать объяснительную. "Кто, простите, просит?" Оказалось, что на нас накляузничали в Ространснадзор и Транспортную прокуратуру с авиакомпании “СиЛА”, а также разместили у себя в соцсетях посты, что на Ольхоне на реконструируемую ВПП незаконно сел Ан-2. Вот он “бизнес по русски”: Авиакомпания хочет совершать эксклюзивные полёты на остров Ольхон. Местных частных пилотов уже отвадили от острова, а тут мы нарисовались и “по наглому” сели на “их” аэродром. При этом самое смешное, что они хотят от меня какой-то объяснительной.
Завтра нам лететь, надо начинать готовится. Интернет здесь слабый, прошу помощи у Александра Фролова. Он быстро подаёт план полёта.
Заглянул в гости к Алексадру Конькову в его “Приют Странника”. Вечером мы пили чай с травами, ели байкальскую рыбку и я слушал Александра. Он много, где летал. Рассказывал, как свои первые 3000 ч налётывал на Ан-2. Раньше, ведь, пока не налетаешь на Ан-2, на большие самолёты не перейти было. Про экипаж свой тоже очень много говорил. Под его рассказы я фактически погрузился в тот мир советской авиации, ту атмосферу, которая царила в слётанном экипаже. С каким уважением и гордостью Александр рассказывал про каждого члена экипажа их Ту-134, показывал фотографии. Незаметно наступила ночь. Завтра лететь на Читу.
Закаты на Ольхоне
По пути в гостиницу у меня снова включился телефон, получил сообщение от Евгения Кабанова. Главный центр переклинило и они согласовали маршрут с площадки, а не с геоточки. Пришлось переподавать план полёта.