Найти тему
Андрей Иванов

остров Ольхон

5-6 июня 2019г будем отдыхать на острове Ольхоне.

Мы все уже немного устали от перелёта, очень хочется в тишине и одиночестве полюбоваться красотой Байкала, искупаться в нем, побродить по Ольхону и насладиться чистейшим воздухом.

Утром пришлось решать логистику по моторному маслу для самолёта. Его отправили с Ачинска в Иркутск транспортной компанией "Деловые линии". Срок доставки 6 дней. Мы столько ждать тут не можем... Попросил помощи у Игоря Лапердина и Дмитрия из Ачинска. Дмитрий забрал это масло из транспортной компании и с попутной фурой отправил Игорю.

Общаюсь с Дмитрием. Мы знаем друг друга только по телефону, но это не мешает нам быть хорошими друзьями. Он зовёт на обратном пути обязательно залететь в Ачинск.

-2

Основные дела сделаны. Поляки поехали на автоэкскурсию по острову, а мне просто хочется погулять.

-3
-4

Беру бинокль, фотоаппарат, карманную GPS, тёплую куртку и ухожу в глубину острова. В моих планах было подняться на вершину хребта, простирающегося вдоль всего острова. Примерно 30% острова занято лесом. Он очень чистый, сосновый, лиственных деревьев не много. А какая красота в лесу!

-5

Иду, любуюсь. Как жаль, что я не ботаник. Вот передо мной стоит рододендрон Ледебура. На нём распустились цветы. Красота необыкновенная.

-6
-7

Впереди ещё один красивый цветок, по форме напоминающий тюльпан, но синего цвета и стеблем отличающийся. Любопытство меня просто раздирает - что же это такое? Пишу Айгуль (учёный из бот. сада МГУ) и тут же получаю ответ: это Прострел сибирский, он же сон-трава. Редкое, краснокнижное растение.

-8
-9

6 часов я бродил по лесам и горам Ольхона, наслаждаясь красотой. Устав идти, просто постелил куртку, лёг и задремал. Потом дальше пошёл.

-10

Не заметив как, поднялся на 700м отметку в горах. И сквозь листву увидел восточную часть острова. Пока ходил по лесу, увидел следы лесного пожара, который был несколько лет назад. На земле лежали обгоревшие стволы деревьев.

-11

Исследуя лес, наткнулся на свежий помёт. Потом уже Александр Коньков рассказал, что на этом месте был изюбр, косуля и глухарь. Но к сожалению, ни зверей, ни птиц живьём я не увидел.

-12

К ужину вернулся в гостиницу, поляки тоже приехали с экскурсии. За ужином мы все делились яркими впечатлениями этого дня, хвастаясь друг перед другом сделанными фотографиями.

-13

И тут наш командир - Пётр, говорит, что наш самолёт заблокирован трактором, что там что-то роют, а подойти ближе он не смог из-за собаки.

-14

Беру бинокль и иду на аэродром. Осмотр с горки в бинокль - вроде всё спокойно.

-15

Иду дальше, встречаю пса, который охраняет кусок дороги на аэродром. Молодой, задорный кобелёк. Мы с ним быстро договорились, и вот он уже позволяет себя гладить.

-16
-17

Подхожу к самолёту и сталкиваюсь с Пастуховым Максимом. Оказывается он уже присматривает за нашим самолётом. Чудак человек. Ну а зачем было изначально наезжать на нас, "арестовывать нас". Пытаюсь его убедить, что намного лучше встречать борта и людей с улыбкой и помогать. Но видимо агитатор из меня так себе. Максим мне с гордостью рассказывает, как он сегодня прогнал с аэродрома бурята с ребёнком, который пришёл и хотел сфотографировать ребёнка около самолёта. В итоге дитё расплакалось, а бурят пообещал встретить в деревне и морду набить. ... Вот так и живём... "Ну зачем ты его так? - спросил я. "Не положено" - ответил Максим. "Да у тебя тут коровы по полю бродят, а ты людей гоняешь. Ну им же интересно. Может этот малыш потом лётчиком станет, а ты его напугал" "Я тоже хотел быть космонавтом, а стал разведчиком. И я тоже хочу полетать" "Так давай я попрошу ребят, чтобы полетали с тобой?" "Нет, я не могу оставить хозяйство без присмотра, и не положено мне летать"

Аэровокзал аэропорта Ольхон
Аэровокзал аэропорта Ольхон
Наш Ан-2 в аэропорту Ольхон
Наш Ан-2 в аэропорту Ольхон

Какой ужас, подумал я. Ведь этот человек когда-то мечтал, а сейчас он перестал мечтать и просто, просто охраняет. С гордостью, чувством собственного веса он просто работает сторожем и охранником куска поля и старого домика аэропорта.

А ведь мир вокруг нас такой, каким мы его хотим видеть! Если человек хочет быть счастливым, он будет. И никогда в жизни нельзя переставать мечтать!

Мы расстаёмся в хороших отношениях. Максим обещает присмотреть за самолётом и не чинить препятствий. Возвращаюсь в отель. По пути обнаруживаю лисью нору, под кроной большой сосны.

Лисья нора
Лисья нора

Утро 6 июня 2019г. На острове прохладно. В гостинице нет отопления, поэтому ночью пришлось спать в термобелье. Утром проснулся пораньше и побежал на берег. Там есть интернет и связь. А мне надо отследить движение моторного масла и спланировать дальнейший маршрут. А также узнать про возможность добыть гидрокостюмы. Всё меньше и меньше в нашем экипаже желающих лететь без них.

Звоню в Хабаровск - Дроздову Вадиму. Вадим тут же заказывает масло Philips 25W-60 из Владивостока 24 галлона - 50 тыс. руб. AeroShell тут не найти. Хорошо, что хоть такое есть. Гидрокостюмов в Хабаровске просто нет. Но есть во Владике. Звоню во Владик. Есть из триламината по 52 тыс. руб. и из тонкого (3,5мм) неопрена по 50-60 тыс. руб.

Пока был на берегу, мне дозвонился инспектор из Ространснадзора. Пытался меня дожать, чтобы я признался, что мы сели на закрытую посадочную площадку. “Да на геоточку мы садились и заявку на геоточку я подавал.” - вроде отстал

-21

Возвращаемся к планированию маршрута. Вставать рано и вылетать с рассветом это не наш конёк, поэтому на день планирую 2 лэга.

-22

Планы:

  • 7 июня 2019г Ольхон-Чита (429 км, 3ч)
  • 8 июня 2019г Чита-(468 км, 3,12ч) - Могоча- (499км, 3,3ч) - Зея
  • 9 июня 2019г Зея-Благовещенск (382 км, 3ч)
  • 10 июня 2019г Благовещенск - Хабаровск (643 км, 4,3ч)
  • 11 июня 2019г Хабаровск -(367 км, 2,45ч)- Сов.Гавань -(331 км, 2,21ч) -Сахалин
-23
-24

Пообедал и снова пошёл проведать наш Ан-2. Встретил Максима - нашего смотрителя самолёта и аэродрома, который радостно сообщил, что его начальство просит меня написать объяснительную. "Кто, простите, просит?" Оказалось, что на нас накляузничали в Ространснадзор и Транспортную прокуратуру с авиакомпании “СиЛА”, а также разместили у себя в соцсетях посты, что на Ольхоне на реконструируемую ВПП незаконно сел Ан-2. Вот он “бизнес по русски”: Авиакомпания хочет совершать эксклюзивные полёты на остров Ольхон. Местных частных пилотов уже отвадили от острова, а тут мы нарисовались и “по наглому” сели на “их” аэродром. При этом самое смешное, что они хотят от меня какой-то объяснительной.

-25
аэродром Хужир, реконструкция ещё не завершена - коровы могут спокойно гулять по ВПП
аэродром Хужир, реконструкция ещё не завершена - коровы могут спокойно гулять по ВПП
"Реконструкция" аэропорта Хужир - ставится забор от крупного рогатого скота )
"Реконструкция" аэропорта Хужир - ставится забор от крупного рогатого скота )
Какой-то вертолёт прилетел и улетел
Какой-то вертолёт прилетел и улетел

Завтра нам лететь, надо начинать готовится. Интернет здесь слабый, прошу помощи у Александра Фролова. Он быстро подаёт план полёта.

План принят, можно лететь дальше
План принят, можно лететь дальше

Заглянул в гости к Алексадру Конькову в его “Приют Странника”. Вечером мы пили чай с травами, ели байкальскую рыбку и я слушал Александра. Он много, где летал. Рассказывал, как свои первые 3000 ч налётывал на Ан-2. Раньше, ведь, пока не налетаешь на Ан-2, на большие самолёты не перейти было. Про экипаж свой тоже очень много говорил. Под его рассказы я фактически погрузился в тот мир советской авиации, ту атмосферу, которая царила в слётанном экипаже. С каким уважением и гордостью Александр рассказывал про каждого члена экипажа их Ту-134, показывал фотографии. Незаметно наступила ночь. Завтра лететь на Читу.

Закаты на Ольхоне

-30

-31
-32

По пути в гостиницу у меня снова включился телефон, получил сообщение от Евгения Кабанова. Главный центр переклинило и они согласовали маршрут с площадки, а не с геоточки. Пришлось переподавать план полёта.