Что такое жанр "хоррор"?
Хоррор - это фантастический жанр фильмов/книг/игр, который старается напугать своего потребителя разными способами. Обычно авторы создают жуткую атмосферу,которая способна довести до мурашек неподготовленного потребителя.
В чём проблема хоррор игр?
Все люди разные, поэтому такое понятие как "страх" - субъективно. Для кого-то хватит обычной напряжённой музыки и темноты,чтобы заставить получить достаточную дозу адреналина,а для кого-то ни атмосфера,ни скримеры не смогут напугать закалённых геймеров. Но только ли из-за субъективности страха не выходит так много хоррор игр?
1)Одна из сложнейших задач - создание оригинального сюжета. Это действительно трудная задача. Потому что в 2020 году очень трудно испугать игрока старым сюжетом,как девочка из колодца. Проработка сценария, мотивов и историю антагониста может занять огромное количество времени, но проработанный персонаж и сюжет добавит дополнительный плюс к атмосфере.
2) Это реализация "пугающей" части игры. Достаточно большое количество инди-игр используют простую механику Jumpscares,когда на тебя с криком выпрыгивает монстр. Часто такая механика может напугать человека, но часто получается очень плохо. Неправильная расстановка скримеров может привести к тому,что игрок будет уже заранее предугадывать когда игра постарается его напугать.
3) Создание атмосферы - это самая сложная задача. Атмосфера - это то,что пассивно давит на игрока,заставляет снимать наушники и закрывать глаза перед определённом действием. Определённой формулы создания атмосферы,на мой взгляд, нет, т.к. для каждой игры она должна строится на своих постулатах. Пример хорошей атмосферы - Visage (2017)