Сложно сказать, что сподвигло меня взять на тест-драйв этот очень своеобразный компактный кроссовер с крепкими японскими корнями, но произведенный в Венгрии.
Никогда не был поклонником или особым ценителем автомобилей марки Suzuki. Разве только, что "малыш" Suzuki Jimny вызывал у меня всегда целый букет противоречивых эмоций.
И вдруг, в моих руках оказался рестайлинговый Suzuki SX4 второго поколения.
Первое ощущение, когда я сел в салон этого автомобиля - мощнейший эффект дежавю. Я будто переместился в далекие "нулевые" и чуть - ли не каждый элемент интерьера салона напоминал мне об этом .
И посадка в креслах с эргономикой рабочего пространства, и запахи в салоне и даже мультимедийная система.
Первое поколение SX-4 было довольно популярно в нашей стране и оно имело свою нишу и своих поклонников. Настоящий полноприводный японский автомобиль, да еще и в компакт-классе.
Suzuki SX4 второго поколения, впервые был показан на Женевском автосалоне 2013, но уже тогда он выглядел довольно архаичным и устаревшим.
И только в 2017 году японцы вывели на рынок рестайлинг этой модели, который несколько сгладил недостатки в интерьере и экстерьере. При всём уважении, но даже рестайлинг Suzuki SX4 смотрится весьма и весьма экстравагантно и спорно на мой вкус. Как будто перед и зад взяли от разных автомобилей. При этом сбоку вопросов к внешнему виду особо и не возникает.
За неделю тест-драйва я так и не смог определиться в том, нравится или раздражает меня внешний вид этой "сузучки". Но в этом и заключается странный эффект этого "японца" ей богу.
На нашем рынке в РФ у Suzuki SX4 (второго поколения рестайлинг), в зависимости от комплектации, есть на выбор два бензиновых мотора, которые устанавливаются как переднеприводные, так и на полноприводные версии авто:
- Атмосферный мотор 1.6 литра в 117 л.с. , идет либо в паре с 5-ступенчатой МКПП, либо с 6-ступенчатой АКПП и устанавливается на авто в комплектации "GL" и "GLX"
- Турбомотор 1.4 литра в 140 л.с. , идёт в паре только с 6-ступенчатой АКПП в комплектации "GLX"
На тест мне досталась максимальная полноприводная комплектация GLX с турбомотором объемом 1,4 литра и шестиступенчатой АКПП Aisin.
Увы, в наше время на бюджетных кроссоверах АКПП уже становятся редкостью. Обычно ставят вариаторы, которые мне очень и очень не нравятся, а старые добрые "автоматы" уже не в почёте.
Тест-драйв пришелся на снежную московскую погоду, поэтому мне удалось в полной мере оценить все прелести 180 мм клиренса авто и возможности полноприводной трансмиссии AllGrip 4WD с электромагнитной муфтой. Полноприводные режима здесь оказалось четыре: Auto, Sport, Snow и Lock, но особенно понравились Lock и Snow, когда ездил на машине по заснеженным полям.
Снег трамбует неплохо, по колее ползет вполне сносно, по снежной каше гребет уверенно. Здесь сюрпризов не оказалось, Suzuki остался Suzuki и свой внедорожный арсенал не растерял.
По трассе ехать вполне комфортно, "автомат" очень хорошо настроен под 140-сильный мотор и позволял мне довольно уверенно обгонять ползущие грузовики даже на подъемах. Ну а город есть город, здесь и добавить нечего.
И всё-таки мне нравятся японские "автоматы". Переключаются быстро и мягко, не шумят как вариаторы, да и ресурс у них почти "вечный" для таких автомобилей.
Расход в смешанном режиме вышел не малый, около 10 литров на сотню. Но погода внесла свои коррективы, летом должно быть несколько меньше.
Но вот салон...
Никаких дизайнерских изысков, никаких новомодных фишек, старый добрый скучный дизайн "нулевых" годов. Вроде бы всё, что нужно есть, но постоянно чего-то не хватает. Про такое говорят, что сделано "просто, но со вкусом". Отделка салона на ощупь приятная, но скромно и архаично.
Двухзонный климат - контроль, мультимедийная система и шайба переключения режимов работы трансмиссии - самые современные элементы интерьера.
Никаких тебе ассистентов перестроений, камер кругового обзора, навороченных парктроников, автохолдов, панорамных крыш, мощных навигационных систем и прочих помощников.
Не знаю уж на кого ориентировались маркетологи Suzuki выводя рестайлинг SX-4 на рынок, но это точно не прогрессивная молодежь.
Машина определенно нишевая и она найдет своих покупателей среди тех, кому не нужны всё эти новомодные электронные "фишки" и ассистенты, которых здесь нет.
Но кому нужно японское качество, надежность и долговечность. Мне кажется, что купив этот автомобиль, можно лет на десять точно не задумываться о его смене.
И теперь о самом главном, о цене. До прошлого года это была самая дорогая модель Suzuki.
В переднеприводной комплектации с мотором 1,6л цена стартует от 1,35 млн. рублей. Топовая же полноприводная версиях GLX с мотором 1,4л обойдется вам уже в 1,8 млн. рублей. И в этом бюджете у SX-4 здесь немало конкурентов. Тут и Renault, и Nissan, и даже Skoda с WV играют в этой нише. Не говоря уже о китайцах.