Найти тему
Жизнь в движении

Не самый дешёвый "японец": Зачем я взял на тест-драйв обновленный Suzuki SX4 и почему его всё-равно покупают?

Сложно сказать, что сподвигло меня взять на тест-драйв этот очень своеобразный компактный кроссовер с крепкими японскими корнями, но произведенный в Венгрии.

Никогда не был поклонником или особым ценителем автомобилей марки Suzuki. Разве только, что "малыш" Suzuki Jimny вызывал у меня всегда целый букет противоречивых эмоций.

И вдруг, в моих руках оказался рестайлинговый Suzuki SX4 второго поколения.

-2

Первое ощущение, когда я сел в салон этого автомобиля - мощнейший эффект дежавю. Я будто переместился в далекие "нулевые" и чуть - ли не каждый элемент интерьера салона напоминал мне об этом .

И посадка в креслах с эргономикой рабочего пространства, и запахи в салоне и даже мультимедийная система.

-3

Первое поколение SX-4 было довольно популярно в нашей стране и оно имело свою нишу и своих поклонников. Настоящий полноприводный японский автомобиль, да еще и в компакт-классе.

Suzuki SX4 второго поколения, впервые был показан на Женевском автосалоне 2013, но уже тогда он выглядел довольно архаичным и устаревшим.

-4

И только в 2017 году японцы вывели на рынок рестайлинг этой модели, который несколько сгладил недостатки в интерьере и экстерьере. При всём уважении, но даже рестайлинг Suzuki SX4 смотрится весьма и весьма экстравагантно и спорно на мой вкус. Как будто перед и зад взяли от разных автомобилей. При этом сбоку вопросов к внешнему виду особо и не возникает.

За неделю тест-драйва я так и не смог определиться в том, нравится или раздражает меня внешний вид этой "сузучки". Но в этом и заключается странный эффект этого "японца" ей богу.

-5

На нашем рынке в РФ у Suzuki SX4 (второго поколения рестайлинг), в зависимости от комплектации, есть на выбор два бензиновых мотора, которые устанавливаются как переднеприводные, так и на полноприводные версии авто:

  • Атмосферный мотор 1.6 литра в 117 л.с. , идет либо в паре с 5-ступенчатой МКПП, либо с 6-ступенчатой АКПП и устанавливается на авто в комплектации "GL" и "GLX"
  • Турбомотор 1.4 литра в 140 л.с. , идёт в паре только с 6-ступенчатой АКПП в комплектации "GLX"

На тест мне досталась максимальная полноприводная комплектация GLX с турбомотором объемом 1,4 литра и шестиступенчатой АКПП Aisin.

-6

Увы, в наше время на бюджетных кроссоверах АКПП уже становятся редкостью. Обычно ставят вариаторы, которые мне очень и очень не нравятся, а старые добрые "автоматы" уже не в почёте.

Тест-драйв пришелся на снежную московскую погоду, поэтому мне удалось в полной мере оценить все прелести 180 мм клиренса авто и возможности полноприводной трансмиссии AllGrip 4WD с электромагнитной муфтой. Полноприводные режима здесь оказалось четыре: Auto, Sport, Snow и Lock, но особенно понравились Lock и Snow, когда ездил на машине по заснеженным полям.

-7

Снег трамбует неплохо, по колее ползет вполне сносно, по снежной каше гребет уверенно. Здесь сюрпризов не оказалось, Suzuki остался Suzuki и свой внедорожный арсенал не растерял.

По трассе ехать вполне комфортно, "автомат" очень хорошо настроен под 140-сильный мотор и позволял мне довольно уверенно обгонять ползущие грузовики даже на подъемах. Ну а город есть город, здесь и добавить нечего.

-8

И всё-таки мне нравятся японские "автоматы". Переключаются быстро и мягко, не шумят как вариаторы, да и ресурс у них почти "вечный" для таких автомобилей.

Расход в смешанном режиме вышел не малый, около 10 литров на сотню. Но погода внесла свои коррективы, летом должно быть несколько меньше.

Но вот салон...

-9

Никаких дизайнерских изысков, никаких новомодных фишек, старый добрый скучный дизайн "нулевых" годов. Вроде бы всё, что нужно есть, но постоянно чего-то не хватает. Про такое говорят, что сделано "просто, но со вкусом". Отделка салона на ощупь приятная, но скромно и архаично.

Двухзонный климат - контроль, мультимедийная система и шайба переключения режимов работы трансмиссии - самые современные элементы интерьера.

Никаких тебе ассистентов перестроений, камер кругового обзора, навороченных парктроников, автохолдов, панорамных крыш, мощных навигационных систем и прочих помощников.

Не знаю уж на кого ориентировались маркетологи Suzuki выводя рестайлинг SX-4 на рынок, но это точно не прогрессивная молодежь.

Машина определенно нишевая и она найдет своих покупателей среди тех, кому не нужны всё эти новомодные электронные "фишки" и ассистенты, которых здесь нет.

Но кому нужно японское качество, надежность и долговечность. Мне кажется, что купив этот автомобиль, можно лет на десять точно не задумываться о его смене.

-11

И теперь о самом главном, о цене. До прошлого года это была самая дорогая модель Suzuki.

В переднеприводной комплектации с мотором 1,6л цена стартует от 1,35 млн. рублей. Топовая же полноприводная версиях GLX с мотором 1,4л обойдется вам уже в 1,8 млн. рублей. И в этом бюджете у SX-4 здесь немало конкурентов. Тут и Renault, и Nissan, и даже Skoda с WV играют в этой нише. Не говоря уже о китайцах.

Авто
5,66 млн интересуются