Меня очень радует, что у блога появилась и растет обратная связь. То есть, не только автор что-то вещает, но и вокруг образовалось интересное и интеллектуальное сообщество. Порой комментарии интереснее и содержательнее основного текста. Наверное, так и должно быть: одна голова всегда слабее экспертного совета, а нас в этом совете теперь уже многие тысячи.
Единственное, что меня расстраивает - даже самые важные и точные комментарии читают гораздо меньше людей, чем саму статью. Однако просто перепечатку комментов алгоритм Дзена не приветствут. Поэтому я предлагаю другой вариант: присылайте мне свои истории и статьи либо в почту (i7591@yandex.ru), либо на вотсап. Самые интересные и полезные буду публиковать. Главное, чтобы они соответствовали основной тематике и духу нашего канала.
Удачный опыт творчества участников блога уже имеется:
"Как с меньшими потерями пережить психическую патологию своего ребенка" прислана детским психиатром И.А.Бобровой.
Про легочный сбор фельдшера Ковалева из 19-го века рассказал доктор А. Степенский.
Про страшный путь героинового наркомана - психолог-аддиктолог Дарья Стронг.
Про удивительный случай спасения мальчишки с неверным диагнозом "фебрильная шизофрения" - клинический фармаколог И.В. Андреева.
Мне кажется, это очень здорово, когда своими знаниями делятся профессионалы.
Но не менее важно, когда важные и нужные для людей истории рассказаны просто очевидцами событий.
Сегодня публикую одну из них, присланную нашей постоянной читательницей. Вроде - "бытовая" ситуация, а на самом деле - высокая драма и свидетельство силы человеческого духа.
Думаю, такие рассказы многим помогут пережить их собственные проблемы. Я с удовольствием раскрыл бы имя автора, но она попросила меня ограничиться двумя буквами - О.М.
Итак, текст от О.М. Заголовок, кстати, тоже от нее.
А рассказать вам историю про крутую тетку?
"Пусть она будет Аня, из соображений приватности.
Недавно она прошла целый лестничный пролет вверх. Ну, не то, чтобы прошла: скорее проволокла себя, наполовину вися на враче ЛФК. Но после трех месяцев того, что с ней до этого было - все слали ей поздравления!
Проблема развивалась стремительно: врач, ковид, редкое аутоиммунное осложнение. За два дня со "что-то у меня с чувствительностью в пальцах" - до полностью лежачего положения, невозможности оторвать колено от кровати и удержать телефон в руках.
Нет сил повернуться, не проходящие от уколов боли в мышцах, полная потеря управления кишечником и связанные с этим спазмы и болезненные процедуры. Тот же ужас - с мочевым пузырем: жизнь в подгузнике. Повторные спинномозговые пункции, капельницы по 12 часов, тяжелые осложнения от препаратов...
В общем, как-то так. Несколько недель.
Анька - обычная тетка, звезд с неба не хватала, в директорских креслах не блистала, миллиардами не ворочала. Она просто очень позитивная всегда, и какое-то душевное тепло от нее идет. А вот тут оказалось, что она чуть ли не на голову круче нас всех, потому что она здорово умеет болеть. Чему она нас научила за это время:
1. Звонить тяжелобольному, который иногда плохо говорит, путает бредовые сны с явью и половину дня проводит на тяжелых процедурах - страшно.
Анька звонила сама. Ткнет кнопку быстрого вызова, положит телефон на подушку и слушает. "Можешь говорить?" - господи, естественно, могу!
2. Она никого не обвиняла. Могла выругаться на ситуацию, но не искала, на кого бы свалить вину за то, что с ней происходит.
- Ань, а как врачи-то там?
- Да по-всякому, но они стараются...
3. Она не грузила нас деталями своего состояния. Понятно, что что-то рассказывала, на что-то жаловалась, но это не превращалось в многочасовые излияния с натуралистическими деталями.
Она, наоборот, спрашивала: "А что вы? Как прошел ваш день?" И я честно рассказывала про все хорошее и интересное, что происходило со мной и семьей.
4. Она четко говорила, чем мы можем быть полезны, и давала маленькие задания. Помочь тяжелобольному другу очень хочется, но это так трудно... Поэтому, если велено привезти какого-нибудь козьего молока - естественно, бросаешь все дела и летишь отвозить это самое молоко.
Что в итоге?
Мы прошли через эту историю, не разочаровавшись друг в друге и не накопив обид. Часто тяжелобольные жалуются: "Меня бросили все друзья" - от Аньки вообще не хотелось прятаться, несмотря на страшную неопределенность первых недель ее болезни. Более того, ей и сейчас все будут помогать, только бы ее выпустили, наконец, из больниц.
Кто-то скажет: легко вашей Анечке, она 50-летняя молодая баба и знала, что поправится. Ни хрена она не знала! При этом состоянии смертность до 7%, да еще и есть риск перехода паралича в постоянный, и она, как врач, лучше других понимала, что и как бывает. Но сейчас главные риски позади, уже пройден первый лестничный пролет, и мы все вздохнули с облегчением.
Кто-то скажет: три месяца - это немного.
Согласна. Можно только просить судьбу, чтобы если (когда?..) это случится со мной, это не растягивалось надолго. Но в любом случае, если что - я знаю, что надо делать.
Меня Анька научила..."
И еще один важный отрывок из письма О.М. На этот раз - с обращением ко мне.
"... Зачем я это Вам пишу? Ну, потому что Вашей аудитории это, возможно, тоже будет полезно.
"Как правильно болеть", "как правильно стареть", "как правильно умирать" - наверное, кого-то все-таки заботят эти темы? Может быть, в одной из статей Вы захотите с читателями об этом поговорить.
О.М."
В общем, давайте пожелаем "Аньке" полного выздоровления. А О.М. - почаще появляться на наших страницах со своими историями
На сегодня - все. Разве что гляньте на досуге статью, которая имеет прямое отношение к только что прочитанному:
"Внутренняя картина болезни (ВКБ). Что это такое? И зачем нам это знать?"
Вопросы по тел./вотсап +7 9032605593
И, конечно, как всегда, любые замечания, споры, дискуссии и собственные мнения приветствуются. Чем больше лайков и активности читателей, тем большее количество новых людей будет привлечено к этим материалам. Давайте вместе менять вредные стереотипы о психических заболеваниях и людях, ими страдающих.