MPM Motors раскрыла список новых моделей, которые наметила на ближайшие годы, если бы не обанкротилась, пишет «Drom.ru».
Напомним, MPM Motors специализировалась на выпуске копии российского каркасно-панельного спортивного авто Tagaz Aquila для рынка Евросоюза. Фирма принадлежала Игорю Парамонову — сыну бывшего владельца «ТагАЗа» Михаила Парамонова, сбежавшего во Францию после остановки таганрогского предприятия в начале 2010 года, чтобы скрыться от банков-кредиторов. Французские Aquila назывались MPM PS160 (с 1,6-литровым силовым агрегатом Mitsubishi), после — MPM Erelis (с 1,2-литровым турбодвижком PSA).
Как рассказал в интервью изданию «Histo Auto» Парамонов (младший), MPM Motors до своего банкротства параллельно работала над несколькими перспективными проектами, среди них имеются удивляющие.
К примеру, разрабатывался Erelis в модификации «чистый электромобиль» — прототип такого автомобиля визуально не отличается от бензинового, но вместо двигателя внутреннего сгорания и КПП он укомплектован электродвижком и литий-ионной батареей от серийного Renault ZOE. Электрическая Aquila находилась на ранней стадии разработки, поэтому выдающимися характеристиками похвастаться не могла — так, «максималка» у нее ограничена на уровне 110 километров в час. Идея заключалась в том, чтобы выпустить электрический автомобиль с запасом хода на одной зарядке 350 километров по цене менее 30 тыс. евро без учета субсидии.
Другая модель на перспективу — это Erelis с бронированным кузовом. Его также собрали в виде рабочего прототипа. Под внешними панелями здесь скрываются 36 листов кевлара, а обычные стекла сменили на бронированные толщиной 22 миллиметра. Авто защищает пассажиров от обстрела из стрелкового оружия, включая автомат Калашникова. Такая Aquila создавалась для автомобильных рынков Южной Америки и Африки, где высок уровень криминала. Она должна была стать одним из самых дешевых пуленепробиваемых авто в мире — ценой всего 30 тыс. евро. Однако бронированный кузов оказался слишком тяжелым, поэтому требовалось усиление ходовой части и тормозной системы — средств на такие работы у MPM Motors не нашлось.
Еще один прототип представляет собой рестайлинговую версию Erelis. От обычной он отличим новым бампером спереди, иными фарами и измененным салоном. Подробных снимков авто нет.
Кроме того, MPM Motors готовила спортивную версию — для нее планировалось закупать 180-сильный движок китайской компании Dongfeng. Не случайно выбор пал на этого поставщика — Dongfeng является акционером PSA, у которой MPM Motors и так закупала 130-сильные 1,2-литровые установки для своих автомобилей.
Другие 2 проекта были ориентированы на дальнюю перспективу. Первый — субкомпактный городской электрический автомобиль Solis размером со Smart, он существует в виде 2-х макетов. В серийном воплощении машина должна была продаваться в ЕС по цене 10 тыс./12 тыс. евро. Еще один проект «в стол» — это полноразмерный внедорожник MPM Vultus, он, как и Aquila, должен был иметь сваренный из стальных труб силовой каркас и внешние панели из композитов. Для машины даже успели сварить каркас кузова, причём его сделали на Украине, где у Парамоновых располагается небольшой сварочный цех.