Конечно сравнивать напрямую классический Mini Cooper и ЗАЗ-965 «Запорожец» в оригинальном состоянии и без каких-либо модификаций несколько неуместно. Оба авто являются бюджетными городскими малолитражками и претендуют на звание «легендарных». Но как ни странно, «Запорожец» и тюнинг-проекты на его базе куда более популярны, нежели британский Mini.
Для сравнения можно привести хотя бы данный вариант доработанного ЗАЗ-965. Нынешнему владельцу автомобиль достался от отца, который приобрел его еще в 1983 году. Как ни странно, до начала 2000-ых годов автомобиль активно использовался, после чего до 2009 года встал на прикол в гараже. Благо, увлеченный тюнингом владелец не дал просто так сгнить автомобилю.
Работа началась с капитальной реставрации кузова, в ходе чего было принято решение по-современному занизить подвеску. Штатные тормоза уступили место новым дисковым от Toyota Corolla. Также «Запорожец» обзавелся новыми литыми колесными дисками, обутыми в 145/65/13 резину. Пороги позаимствованы Москвич-412, а задние арки предоставил ВАЗ-2101. Передние габариты заменили на светодиодные.
Зеркала заднего вида тут совершенно индивидуальные! Образцы Chevrolet 1951-го года удалось приобрести на Ebay. Дополнительно была проработана выхлопная система, а доработка карбюратора позволила добавить немного мощности. Салон вибро- и шумоизолировали, а также отделали свежим материалом. Итогом работ стала установка пневмоподвески. После чего, харизматичный ЗАЗ-965 «Запорожец» полон жизненных сил успел поучаствовать в заезде Хабаровск-Москва протяженностью 16 тыс.км и поучаствовать ни в одной выставке.