Найти тему
Русский как родной

Что ждет выпускников на ЕГЭ в 2022 году: ФИПИ опубликовал перспективную модель КИМ по русскому языку

Оглавление

Как ни странно, но серьезных изменений структуры КИМа по русскому языку ФИПИ не планирует. Честно говоря, я ожидал изменений не меньше, чем в ОГЭ. Композиция экзаменационной работы остается прежней.

Основные изменения

  1. Добавляется новый текст с двумя заданиями – лингвистический анализ текста (задания 1 и 2).
  2. Новое задание (№ 22) на анализ построения микротекста.
  3. Исключены два задания на пунктуацию (обособленные члены предложения и сложноподчинённое предложение с который).
  4. Изменена очередность заданий на речевые, грамматические и нормы ударения.
  5. Количество первичных баллов увеличилось до 60.

Новое задание 1

Задания 1 и 22 создадут выпускникам 2022 года серьезные проблемы. Не только из-за новизны, но из-за реальной трудности, хотя разработчики отнесли их к базовому уровню сложности. Новое задание 1 на лингвистический анализ текста с несколькими правильными ответами.

-2

Формулировки вариантов ответов далеко не простые, учащимся придется не раз перечитать, чтобы просто понять смысл фразы, характеризующей текст. Например, вариант ответа 2:

«2) Связующую функцию специальных средств, указывающих на последовательность развития описываемого явления и на развитие мысли автора текста, выполняют слова: потом, позднее, наконец».

-3

Как филолог, я такое задание только приветствую. Как тестолог, я понимаю, что появляется еще одно задание, которое создает условия для создания отличающихся по сложности вариантов (мало было задания 21...). Как разработчикам удастся подобрать для него тексты разных стилей с одинаковой лингвистической нагрузкой, я не представляю. Конечно, можно использовать только научные тексты, но тогда задание 2 надо менять. То, что будут сложности с подготовкой вариантов ответов, видно из представленного материала: ответы 1 и 5, 2 и 3 получаются взаимоисключающими, так как в качестве иллюстрации используется один и тот же языковой пример (примеры).

Кстати, коллеги, а как вы определите лексическое значение глагола осаживаться в тексте задания 1. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Новое задание 22

Сложность задания 22 не столько в содержании, сколько во временных затратах на его выполнение.

-4

И еще вопрос к читателям нашего канала: вы однозначно выберете только 2 и 5 ответ? Сегодня удалось апробировать задание на 43 сильных учащихся. Результат интересный: 21 человек выбрали ответы 2 и 5, 20 учащихся – 1, 2, 5. Два мальчика выбрали 1 и 5.

Какие вопросы возникают к разработчикам перспективной модели?

  1. Почему задания 1 и 22 оцениваются в 1 балл? Они легче пунктуационного задания (знаки препинания при однородных членах предложения и сложносочиненном предложении), за которое можно получить 2 балла?
  2. Почему не увеличили время на выполнение экзаменационной работы? Ведь объем работы увеличился, только чтение задания 22 займет у учащегося 3-4 минуты, а осмысленное и того больше.
  3. Почему все задания теперь стали базового уровня сложности?
  4. Почему в Спецификации убрано конкретное содержание, проверяемое в задании, а появились компетенции. Для большей части заданий указано: «Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью»?
-5

Если публикация понравилась, проголосуйте за неё. Подписывайтесь на наш канал.

Всем удачи на экзамене!

(с) Автор – Бисеров А.Ю.