2020 смотрится красивее, чем 2021? Словесный мем о 2020 ниже.
А что же с трендами на 2021?
Традиционно различают: мега-, макро- и микротренды.
К привычной классификации я добавляю еще одно разделение:
- эмоционально-следственные тренды
- социально-манипуляционные тренды
Вторую часть оставим для вашей самостоятельной работы и наблюдательности.
А мы с вам давайте сейчас разберемся с эмоционально-следственными.
Понятно, что тренды не включаются по кнопке «старт». Предпосылки таких трендов вы уже видите в ряде блогов, да и свои эмоциональные реакции на контенты других тоже наверняка подмечали. Добавьте сюда условия для трансляции контента и потребность – и вот практически все составляющие для аналитики. В алгоритмических подсчетах систем – это эмоциональность реакций, выражающихся в просмотрах, лайках, комментариях, сохранениях и тп. В аналитике также учитываются внешние факторы: текущие условия, изменения в психологии поведения и прочее интересное.
Итак, что же с трендами на 2021 год?
Уберем высокопарные слова и оставим практичность применения и аналитическое стратегическое прогнозирование (АСП) по 4 ведущим тенденциям.
ОСОЗНАННОСТЬ – пересмотр своих интересов потребления контента, у кого-то и более кардинально – мировоззрения.
- Пересмотр подписок. АСП: отписки и новые подписчики (ну конечно количество зависит от качества вашего контента)
- Продолжение – неохотностность участия в гивах и марафонах с обязательными подписками на вагон организаторов. АСП: гивы – как и прежде осторожно, марафоны – локальные и партнерские (смотрите по ца)
- Осознанность потребления – «случайная» нативная реклама будет поводом отписок. АСП: хотите продавать – делайте акцент на потребности ца через 2 группы ценностей (гарантии и психоэмоциональный комфорт) и убирайте свои горделивые послания из разряда мытакиесахарсахарный
Резюме: будьте честны со своими подписчиками, учитывайте их потребности
АУТЕНТИЧНОСТЬ – естественное и настоящее.
- Фото. Постановочные прилизанные фотосессии и отфотошопенные фото, зафильтрованные ленты и кочующие из аккаунта в аккаунт «креативные» картинки с одного фотобанка – все это уже надоело. АСП: визуальная стилистика, эстетика, незаметная обработка, собственный креатив.
- Тексты. Большие тексты (а кто-то и в комментариях продолжает строчить не вошедшую в 2200 знаков эпопею), номенклатурные слова и специфические термины не спасут вас. АСП: краткость, простота изложения, понятийность смысла, индивидуальный стиль написания, передача своего отношения к тематике. Тут же – не забивайте контент цитатами. Если уж публикуете их, то пишите и свою точку зрения на цитируемое.
- Контент. Фальшивость эмоций, надрывные вовлечения и зацикленность на играх, маски/сказки/длинные истории неумелого сторителлинга/ идеальные сторис – машут ручкой. АСП: Есть эмоциональный позыв – публикуйте, нет – сидите и полайкивайте других – это лучше, чем вымученные сторис. (Реально? Идей и тем не хватает? Это в медицине-то?)
Резюме: меняйте жуткий фотоконтент (пока вам сам Инстаграм не закроет все фото постов) и не пишите официоз и диссертации.
ВРЕМЯ
- Оптимизация времени выбора. АСП: аккаунт должен быть понятен кто это и про что это, начиная с био (описания в шапке профиля) и заканчивая общим видом профиля. И тут медикам стоит хорошо призадуматься над своим фото и текстовым контентом.
- Оптимизация времени просмотра контента. АСП: длинные прямые эфиры, большие тексты, мудреный сторителлинг, бесконечные сторис – тоже машут ручкой.
Кстати, свое время на придумывание, подготовку, обработку сторис и фотоконтента тоже берегите. Не тратьте много времени на чрезмерную обработку сторис и публикаций в бесконечных фоторедакторах и спецприложениях. Оставьте минимум и не забывайте про встроенные ресурсы Инстаграм.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Вы все еще застряли в вымученно-написанных миссиях? Займитесь реальными делами.
И это не про фонды, куда вы перечислили энную сумму и даже не интересуетесь что сделано, кто получил и какую помощь. Это про конкретные дела и про конкретных людей.
И это не про «мы предоставляем качественные услуги», а про конкретное подтверждение этого самого качества.
И это не про красивое «пациентоцентрированный сервис», в то время как про внутренний сервис для сотрудников даже не задумываются и стараются не замечать даже элементарную «бытовую» неогранизованность рабочих процессов.
АСП: экология, благотворительная активность и точечная помощь конкретным людям, забота о собственных сотрудниках – и будете не только в тренде.
А ТЕПЕРЬ ПОДСКАЗКИ
ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ
- Прямые эфиры. Длинные - уступают менее продолжительным. Приветствуются совместные эфиры. Сохранения в IGTV (любимое детище Инстаграм не забывает).
- Тексты – небольшой объем или аудио подкасты.
- Фото – карусель или короткие видео.
- Видео – титры.
ВЗАИОМДЕЙСТВИЕ С ПОДПИСЧИКАМ
Не забывайте про своевременные ответы или реакции (лайки) на комментарии и сообщения в директ. АСП: осторожно с рекомендациями общих маркетологов по использованию чат-ботов и закрытию директа. Не забывайте про особенности ведения медицинских аккаунтов.
ПОВЫШЕНИЕ ДОВЕРИЯ
Возвращаемся к аутентичности и добавляем про бренды.
Обезличенные компании ушли в прошлое. Усиление доверия идет через личные бренды. Для медицинских компаний есть несколько вариантов брендирования, но при любом выбранном варианте во главе продвижения клиники стоит личный бренд руководителя клиники. Что же касается личных бренд врачей – сейчас самое время заняться формированием собственного личного бренда и укрепить свои позиции.
АСП: Развитие личного бренда руководителя клиники – это для стабильности клиники. Развитие личного бренда врача – это для собственной стабильности эксперта в той или иной области медицины.
И еще давайте, дорогие коллеги, без запугиваний, эмоционального нагнетения и с ответственностью за транслируемую информацию. И тогда плюсы ощутите не только в карме (о чем так многие любят писать).