Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я хочу обсудить с вами весьма хорошее событие, которое должно пойти на пользу развития отечественной авиации, а именно о первом полёте пассажирского самолёта Ил-114-300. В октябре этого года я уже писал о нём статью и многие комментаторы не верили в тот факт, что самолёт вообще полетит до конца года. Тем не менее, это свершилось! Напомню, что первый полёт был запланирован на ноябрь 2020 года, однако график немного сместился на декабрь.
Как это было?
Полёт Ил-114-300 был осуществлён 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском. Самолётом пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", лётчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова и бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
Во время полёта были испытаны режимы работы двигателей, устойчивость и управляемость самолёта, также проверялась работа различных новейших систем. Ил-114-300 оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01, которые также испытывались впервые на данном самолёте.
В целом, первый полёт прошел успешно. Это можно увидеть на изображениях ниже. Ил-114-300 ещё на момент разработок был актуален для нашей страны. В моей прошлой статье мы рассматривали его как замену устаревшим Ан-24. Конструкторы заявляют, что новый самолёт приспособлен к эксплуатации в суровых северных условиях, полётам в Сибири, на Дальнем востоке и т.д. Именно он может стать ключом к развитию региональных перевозок.
На развитие проекта направлено 25 млрд рублей. В эту сумму входит не только развитие производства Ил-114-300, но и двигателей ТВ7-117СТ-01. К слову, они многофункциональны, рассчитаны для работы на различной технике (Ил-112, вертолёты Ми-38).
Первым эксплуатантом Ил-114-300 станут "Полярные авиалинии". Поставками будет заниматься Государственная транспортная лизинговая компания.
Ил-114-300 можно использовать на малооборудованных площадках, коротких ВПП и на грунтовом покрытии. Самолёт планируют выпускать в разных версиях: санитарный вариант, патрульный самолёт и т.д.
Над самолётом работали много лет. Он имеет весьма богатую историю (разрабатывался ещё при СССР в начале 80-х). Первый Ил-114 совершил полёт в 1990 году. Далее на его судьбу повлияла перестройка, которая стала причиной столь долгого развития проекта.
Крейсерская скорость Ил-114-300 составляет 500 км/ч. Максимальная высота полёта - 7600 метров. Вмещает в себя 68 пассажиров.
Первые серийные экземпляры будут подготавливаться к 2022 году. До 2030 года планируется поставить 100 самолётов, часть из которых пойдет на экспорт.
В 2022 году самолёт должен получить сертификат, после чего и начнутся первые поставки серийных Ил-114-300.
Немного о силовой установке
ТВ7-117СТ-01 был создан на предприятии «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Двигатель обладает мощностью до 3100 л.с. на взлётном режиме. В состав силовой установки входит винт АВ-112-114 (новый) повышенной тяги, а также система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. На данный момент ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам в своём классе.
Конечно, многие комментаторы будут как и в прошлый раз писать о том, что у проекта нет будущего, однако первый полёт Ил-114-300 доказывает обратное. Делитесь своим мнением в комментариях! Что вы думаете об этом событии? :)
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник! Также предлагаю посмотреть интересный ролик на моём YouTube канале (на него тоже можно подписаться):