Найти тему

История о том, как поступали в ВВВУТ

1,3K прочитали
Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
В 1974 году поступал в ВВВУТ. Набор был очень большой. Химическое поле развернули в палаточный городок, казарм не хватало. Я поступал в последнем потоке. Сдавали устно: математику, химию, физику, сочинение письменно и физическую подготовку. Указание приёмной комиссии - валить на экзаменах всех, кто не уверен в ответе. На одно место больше 15-18 человек. Кто не сдал экзамен или сдал, но был не уверен, что пройдёт по балам, тут же забирали документы и валили поступать куда-нибудь ещё. Многие рванули записываться в ГВВУТ, пока была возможность.

Я сдал экзамены так: химия-3, физика-3, изложение (сочинение) - 4, физическая подготовка - зачёт. А вот математика- 2 (хотя на два вопроса ответил на 3 балла, а вот третий вопрос мне достался такой, как на экзаменах в школе и я был уверен, что 4 обеспечена. Был очень расстроен. Посмотрел свои школьные записи, всё верно. Как потом мне стало известно, преподавательница поставила двойку, т. к. я неуверенно отвечал и было указание сомневающихся отсеивать. До минимума недобрал один балл.

На следующий день хотел забрать документы и поступать в Саратовский СХИ, но не тут-то было. Всех двоечников и тех, кто не прошёл по конкурсу, а таких набралось с сотню, сформировали в отдельную роту. На следующий день идём с завтрака разношёрстной толпой по гражданке. Кто поступал раньше и прошёл по конкурсу, уходили ротным строем в подменке.

Идём с завтрака. Нашу толпу останавливает нач. училища и произносит речь о том, что все, кто находится сейчас в этой роте, будут зачислены в училище, так сказать, на птичьих правах до первого неуда на первой сессии или по дисциплине. Нашу роту двоечников где-то через неделю раскидали по ротам. А дело в том, что комиссия так потрудилась над отсевом, что некому было учиться, получился недобор. Вот так я и поступил в училище. После первой сессии, да и после курса молодого бойца, процентов 10 отсеялось.

**

Когда выпускник приезжает к месту службы, командованию всё равно, какой у него диплом, красный или зелёный. Начинается совершенно новый этап службы. Надо осваивать технику, показывать результаты в воспитании и обучении солдат, создании коллектива и многое другое, кто служил, тот поймет. Училищные успехи в прошлом. На цвет диплома смотрят только при поступлении в академию, по себе знаю.

**
Окончил училище с красным дипломом (с одной четвёркой по истории КПСС). Абсолютно не интересовался распределением. В мае сфотографировали на загранпаспорт, взводный пояснил, что кадры оформляют документы в ЮГВ. Ну что же, Венгрия, так Венгрия. А потом, в начале июня, я как-то внезапно женился. Пришлось срочно по-новому заполнять анкету, переписывать автобиографию с новыми разделами про жену и её ближайших родственников.

С начала июля стали по-тихому, по очереди, всех вызывать к комбату, всех, кого не определили в МВД и ПВО (для этой категории распределение должно было состояться в Москве). И вот за день до выпуска очередь дошла и до меня. Комбат предложил право свободного выбора: САВО (в распоряжение начальника войск связи округа) и ДВО (в распоряжение начальника отдела кадров 35 армии).

Я возмутился сначала, почему такой скудный выбор, всё-таки член партии, командир отделения, отличник, в служебной карточке одни поощрения. А он в ответ: «Не надо было жениться на ком попало. Она тебе про своего отца говорила что-нибудь? Короче, особый отдел тебя зарубил и за границу ты не выездной, вот и выбирай из того, что я тебе предлагаю».

И я выбрал последнее – 35 армию, назло ему, так как он мне настойчиво предлагал именно САВО. А может и себе назло. Но, как показала дальнейшая служба, я вытащил всё-таки счастливый билет. Первые три года службы в Райчихинске, потом шесть лет в Сковородино (с годичной командировкой в МВО) и последние семь в Хабаровске в штабе округа и везде практически сразу получал жилье. Уволился в 38 лет подполковником с выслугой 20/25+ 3 мес. c приватизированной 3-комнатной квартирой в центре Хабаровска. Через три месяца состоялся мой переезд на юг Краснодарского края, где я начал свою новую жизнь с чистого листа. Спасибо комбату, Николаю Егоровичу, за реализацию моего права свободного выбора места службы!

Читайте также: История про роту неуправляемых киргизов

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.