Цитаты и фотографии из книги Майи Плисецкой "Читая жизнь свою" очень доходчиво и наглядно объясняют, чем работа настоящего дизайнера отличается от поделок распиаренных гениев напёрстка, которых развелось сейчас видимо-невидимо.
"В этом номере я тоже приняла участие, облачившись в роскошное чёрное бархатное карденовское платье до полу, стянутое в талии атласным зелёным поясом с чёрным же тафтовым треном. Волноообразный трен был великанский и сшит на манер балетной пачки. Надевать я его должна была через голову. Разница в материалах, несмотря на тот же чёрный цвет, создавала иллюзию игры двух красок. Многие воспринимали мой наряд многоцветным. Кто серым, стальным, а кто и тёмно-зелёным".
Если я не ошибаюсь, к этому платью Карден сшил 2 трена, а может это были 2 разных платья.
В этом платье Майя Михайловна танцевала со знаменитым танцовщиком фламенко Хоакином Кортесом на концерте в честь своего 80-летия.
Тот факт, что Пьер Карден моделировал и шил костюмы для балетов Майи Плисецкой, — ещё одно свидетельство высочайшего профессионализма месье Кардена. Майя Михайловна вспоминает, как кутюрье работал над костюмами к "Анне Карениной":
"Карден сам придирчиво контролировал каждую складку, шов, каждую прострочку. И всё время просил:
- Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Перегнитесь. Вам удобно? Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть ваш более, чем собственная кожа..."
P.S. Плисецкая выходила на сцену не только в костюмах от Пьера Кардена, но и от Ива Сен-Лорана.
В тунике от Сен-Лорана Майя Михайловна танцевала «Смерть розы» Ролана Пети.
Костюмы Сен-Лорана для балета «Собор Парижской Богоматери» тоже прекрасны.
А в 1991 году дизайнер Nina Ricci Жирар Пипар создал роскошные костюмы для балета «Золушка» в постановке Владимира Васильева, и знаменитый модный дом подарил их нашим легендарным танцовщикам.
Золушку в версии Васильева танцевала Екатерина Максимова,
а сам Владимир Викторович исполнил партию Мачехи.
К сожалению, такой роскоши в современных театрах увидеть невозможно.