Неделю назад состоялось уже второе заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, в который вошли по два педагога из всех регионов России.
На повестке дня были доклады министра Кравцова про ЦОС, а также доклад замминистра Виктора Басюка о развеивании мифов о ЦОС.
Всего их восемь, можете посмотреть какие:
Попытка была корявой, но главное она была. И все 168 членов экспертного совета прослушали это опровержение.
Я не буду пока касаться этих мифов, ведь потом начался доклад о документообороте:
У меня сложилось впечатление, что в министерстве слышали о таком известном явлении как отчётность, но они не могут понять, чего же учителям нужно, отчего они недовольны.
Они пока не знают, что конкретно не устраивает педагогов и провели своё собственное расследование и вот что вышло из этого исследования:
В принципе получилось всё более менее приемлемо. Странно даже чего они недовольны.
Поэтому министерство так и не поняв что же учителям не нравится решили подойти с размахом и составить дорожную карту избавления от отчётности, вот что теперь будут придумывать чтобы снизить отчётность
Министр решил точно разобраться:
"«Здесь важно разобраться, понять, какие отчёты нужны, прежде всего, для совершенствования работы, а какие отчёты избыточны"
А членов экспертного совета, чтобы не заскучали, решили тоже привлечь и сунули им старый старый опросник примерно 2010 года, которым тестировали когда-то работников детских садиков:
Надо же разобраться, чем же учителя ещё занимаются. Как разберёмся - сразу же снизим отчётность!
Была даже идея сделать новую должность в школе - человека по написанию отчётов. Ооо, если такая идея будет внедрена, то это будет самая неблагодарная работа для него, и самый желанный работник для администрации!
А наши пока сами голосуют и организовывают "правильных" родителей, знаете, ведь "удовлетворённость населения" должна быть выше 80%.
ПонЯли!
Минпрос бессилен понять чего же учителям надо. Учителя никогда в анкетах не смогут написать правду, главное в анкетировании не сами ответы, а сама анкета.
Теперь тем более, все эти организации сверху перешли на отчёты на сайтах, куда надо часто зарегистрироваться и там что-то отвечать. Наши учителя в день по 1-2 отчёта/голосования проходят.
Как у них голова не распухла ещё от этих указулек.
И поэтому готовьтесь учителя писать отчёт по тому, как избавиться от отчётности. С приложением циркуляров, ознакомлений с приказами по искоренению отчётности.
Хотя я давно уже сказал какой документ должен быть у учителя.
Он должен быть один и называется электронный классный журнал. Больше ничего не нужно.
Спасибо за внимание.